Фото: Mercedes-Benz
Дизельные Mercedes оказались ненадежными

Модели Mercedes-Benz E и C-классов, оснащенные дизельными моторами, могут преподнести своим владельцам неприятный сюрприз. Причем речь идет о двигателе, который был признан лучшим мотором 2009 года.

"Тысячи новых Mercedes с индексом 220 CDI и 250 CDI вышли из строя, - пишут журналисты германского издания Autobild. - Прошли те времена, когда проблемы у дизельного Mercedes появлялись после 300-400 тысяч километров пробега, и те сводились к замене поршневых колец".

Мотор с заводским обозначением OM 651, который так понравился специалистам и получил почетную награду, может выйти из строя. Владельцу о проблеме расскажет лампочка-индикатор Check engine на приборной доске. В этом случае, согласно инструкции, необходимо как можно скорее отправляться на станцию техобслуживания.

Диагностика на автосервисе показывает, что проблема в пьезоинжекторе. Это главная часть системы впрыска, вкачивающая топливо под давлением до 2000 Бар. Благодаря ей новые машины стали более экономичными и экологичными. С ее помощью немецким автостроителям удалось подогнать мощный 204-сильный мотор 250 CDI под нормы Евро-5. В результате вредные выбросы многих машин сводятся к нулевой отметке – тысячи авто ждут очереди на ремонт в автосервисах. По данным Autobild, зарегистрирована 2800 случаев выхода из строя. Теоретически к этому числу могут добавиться еще 50 тысяч машин С-класса, Е-класса и GLK.

Компания Mercedes бережет свою репутацию, поэтому все потерпевшие клиенты без лишней волокиты получают на замену другой автомобиль. Возможно, клиенты получат дополнительное возмещение причиненных неудобств.

Подобные проблемы с дизельными моторами случаются и у других реномированных производителей. Так, к примеру, Volkswagen Passat, Audi A3 и А4 со 170-сильным дизельным двигателем при пробеге в 30 тысяч км могут терять мощность. Проблема все в тех же пьезоинжекторах, на которых может образовываться нагар.

Подстегиваемые острой конкурентной борьбой автопроизводители спешат как можно раньше вывести на рынок новые технологии. А стремление сделать дизельные легковые авто все более тихими, мощными и экологичными - не всегда идет на пользу надежности.

Дата 8 октября 2009
ФотоФото: Mercedes-Benz