Lexus LFA. Фото: autoblog.com
Lexus показал новое купе (фото)

Японский люксовый автопроизводитель Lexus представил серийную версию своего первого спорткара на Токийском автосалоне, начавшемся в среду, 21 октября. Несмотря на то, что продакт-версия авто немного отличается от концепта, выглядит спорткар не менее впечатляюще.

Lexus LFA дебютировал еще в Детройте в 2005 году. Во время презентации концепта в прошлом году в Женеве LFA стал одним из самых ярких автомобилей выставки. В Токио прошла премьера серийной версии машины, и выглядит автомобиль не хуже своего прототипа.

В принадлежности LFA к классу спортивных авто можно не сомневаться. В то время как европейские автопроизводители перешли на скрещивание автомобилей разных классов, японская новинка – чистокровный спорткар. Низкий и широкий кузов, длинный капот, небольшая с виду "кабина пилота", короткие свесы и сверхнизкий клиренс – характерные черты нового Lexus. Все это будет ограничивать "среду обитания" спорткара хорошими европейскими автобанами, для нашего города автомобиль плохо приспособлен.

Технические характеристики классического заднеприводного спорткара впечатляют: 4,8-литровый мотор V10 развивает 560 л.с. и 314 Нм крутящего момента, красная зона на тахометре начинается с 9000 оборотов в минуту. Мощный мотор в сочетании с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач разгоняет автомобиль до сотни за 3,7 секунды, максимальная скорость составляет 325 км/ч, сообщается в пресс-релизе компании.

Автомобиль обладает отличным соотношением масса-мощность. Кроме того, благодаря оригинальному расположению двигателя, трансмиссии и топливного бака в пределах колесной базы удалось достичь почти идеальной развесовки по осям (48:52). Это обеспечивает стабильность относительно легкого, но мощного спорткара.

При создании машины широко использовался карбон. Специальные углепластиковые вставки есть и в салоне: на скорость не влияет, зато выглядит очень эффектно. Отделка салона кожей ярко-красного цвета тоже впечатляет. Машина явно рассчитана на тех, кто любит быть в центре внимания.

После краткого осмотра машины и технических данных напрашивается сравнение с наиболее известным японским спорткаром Nissan GT-R. Обе модели и выглядят, и ведут себя как настоящие спортсмены. Однако Nissan уже успел заработать себе славу и некоторое количество титулов. Кроме того, Lexus явно проигрывает в категории "цена". Если GT-R считается выгодным вложением средств для своего класса, то LFA явно претендует на эксклюзивность и особое к себе отношение, так как, во-первых, компания собирается выпустить не более 500 экземпляров, а, во-вторых, каждый будет стоить порядка 375 тысяч долларов, что приравнивает машину к таким брендам, как Ferrari или Lamborghini.

Серийное производство новой модели должно начаться в следующем году, а первые машины поступят в салоны дилеров на ранее 2011 года. Lexus LFA станет первенцем в новом семействе спортивных автомобилей марки, которые будут выпускаться под индексом "F".

Дата 21 октября 2009
ФотоLexus LFA. Фото: autoblog.com