BMW Z4 2011 модельного года. Фото: BMW
BMW представил первое авто 2011 года

BMW начинает презентовать автомобили 2011 модельного года. Первым в списке стоит яркий и эффектный родстер Z4, дебют которого состоится на автосалоне в Детройте в начале следующего года.

Баварские родстеры серии "Z" всегда немного выделялись на общем фоне моделей BMW. Среди стильных, дорогих и представительских немецких авто Z4 выглядит слишком несерьезно. Маленький "кокпит" кабины, длинный капот, практически полное визуальное отсутствие багажника и слишком низкий кузов делают родстер не только спортивным, но и молодежным - своего рода "зажигалка" в сегменте немецкого люкс-класса.

Обновленный Z4 2011 модельного года стал еще более спортивным. Когда концерн представлял предыдущую модификацию Z4, руководство намекнуло, что в будущем серия "Z" обойдется без специальной М-версии от заводского тюнера BMW Motorsport. Поэтому пришлось выпускать "заряженные" версии родстеров прямо с конвейера. Хотя обычный Z4 все же отличается от тюнинг-варианта.

Основным мотором для родстера станет знаменитая рядная "шестерка", которая в 2008 году получила звание "Двигатель года". Турбированный агрегат объемом 3 литра и мощностью 335 л.с. раскручивается до 450Нм в диапазоне от 1400 до 4500 оборотов в минуту. Максимальная мощность мотора доступна на 5900 оборотах. Более того, инженерам компании, за счет модификации блока управления двигателем, удалось добиться единовременного увеличения крутящего момента на дополнительные 50 Нм (соответственно до 500 Нм). Это позволяет мгновенно увеличить ускорение (например, при обгонах).

Вся мощь передается на заднюю ось через обновленную версию фирменной 7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением. По данным компании, автомобиль разгоняется до сотни за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на традиционной отметке 250 км/ч, сообщается в пресс-релизе компании.

Как заявляет производитель, несмотря на модификацию мотора в сторону увеличения мощности, расход топлива удалось снизить. Новые Z4 расходует 9 литров на 100 км пути, вполне скромный для спорткара аппетит.

Для того, чтобы автомобиль соответствовал новому мотору, компания предлагает для серийного Z4 спец-пакеты М-серии. Аэродинамический пакет (M Aerodynamics) включает эффектный обвес и 5-спицевые легкоспланые колесные диски 18-го радиуса. Адаптивная подвеска (M Suspension) позволяет опустить кузов машины на 10 мм при необходимости. Третий пакет – М Sport – включает в себя специальное оформление интерьера: отделка рулевого колеса, рычага коробки передач и сидений дорогой кожей Kansas Walnut, обозначение модели sDrive35is, расположенное на центральной панели, а также карбоновые вставки в салоне.

Первые автомобили поступят дилерам марки в начале 2010 года. Цена на родстер BMW Z4 2011 модельного года пока не называются.

Дата 14 декабря 2009
ФотоBMW Z4 2011 модельного года. Фото: BMW