Французы сделают Lada "любимым брендом"

Французский автопроизводитель и крупный акционер АвтоВАЗа Renault подготовил бизнес-план по развитию Волжского автозавода. Однако детали плана компания пока не разглашает, заявляя лишь, что сможет решить проблемы с качеством вазовской продукции.

"Мы действительно подготовили бизнес-план по АвтоВАЗу и сейчас обсуждаем между партнерами - Renault, Nissan и АвтоВАЗ", - сообщил вице-президент группы Renault и член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев, добавив, что бизнес-план показывает хорошие результаты. По его словам, вопрос по АвтоВАЗу будет рассмотрен 19 февраля на заседании совета директоров альянса Renault и Nissan, сообщает "Интерфакс".

Французская компания планирует превратить бренд Lada в любимую марку авто среди российских автомобилистов. "Мы верим, что когда сможем решить проблемы с качеством продукции АвтоВАЗа, то марка Lada станет самым любимым брендом у всех россиян", - отметил Эстев. В конце следующего года на автозаводе в Тольятти планируется выпуск машин на платформе B0 концерна Renault–Nissan на новой производственной линии мощностью 360 тысяч машин в год. Руководителем дирекции проекта новой производственной линии на автозаводе назначен представитель Nissan.

Важным пунктом в осуществлении плана по улучшению качества русских авто является оптимизация работы с поставщиками. По словам Эстева, 35 иностранных компаний, поставщики автокомпонентов для Renault, ведут переговоры с российскими производителями автокомплектующих о создании совместных предприятий.

Более того, переговоры по объединению поставщиков в единую сеть ведутся с группой Sollers, которая недавно объединилась с итальянским автоконцерном Fiat, создав конкурента альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ. "На сегодняшний день ведутся переговоры между АвтоВАЗом и Sollers, чтобы работать с одними поставщиками", - прокомментировал Эстев, отметив, что "очень доволен, что еще один автопроизводитель сделал точно такой же анализ: производство автомобилей в России и локализация как можно большего числа комплектующих в России".

"Если АвтоВАЗ не понимал, что пора "проснуться", то после создания СП Fiat и Sollers это пора сделать", - подчеркнул топ-менеджер Renault.

Дата 18 февраля 2010