Фото: GLOBAL LOOK press
Когда лучше всего покупать машину

авторынок

В августе рынок новых автомобилей в России упал на 25,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года было реализовано на 59 900 автомобилей меньше. Всего же в течение этого года было продано 1 582 713 машин, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом сейчас дилеры готовы продавать автомобили с минимальной и даже нулевой прибылью, что является хорошей возможностью для тех, кто задумался о покупке машины.

"Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и trade-in автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена, с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться", – прокомментировал ситуацию на рынке председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Генеральный директор интернет-портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив убежден, что когда составлялись планы продаж на этот год, никто и предположить не мог, как изменятся политическая и экономическая ситуации в стране.

"Помимо того что началось полтора года назад реальное сокращение рынка, добавилась нестабильная политическая ситуация, в такой нестабильной ситуации, в которой прошел август, да и все лето, думать о приобретении автомобиля – не самое правильное. В этом году предрекали плановое снижение рынка в 10-15%, – сообщил Олег Дацкив в интервью Дням.Ру. – Но сейчас уже понятно, что он будет на уровне минус 20%, а если дальше действие санкций и политическая нестабильность продолжатся, то будет даже больше минус 20%, с возможным снижением и в следующем году".

Резкое падение продаж и приближающийся новый год вынуждают дилеров предлагать клиентам огромные преференции. Сейчас, убежден эксперт, лучшее время для покупки автомобиля. Самые экономные покупатели, конечно, могут подождать 2015 года, но тогда выбор автомобилей, безусловно, будет меньше.

"То, что есть на складах у дилеров, продается сейчас по очень хорошим ценам. И если человек будет брать через пять месяцев машину 2015 года по документам, то таких хороших условий у него не будет. На январь-февраль можно что-то теоретически дополнительно сэкономить от того, что есть сейчас, но это будут, понятное дело, неликвиды, склады, уже заказанные комплектации, нереализованные автомобили. Это выбор для людей, которые готовы поступиться цветом, комплектацией, набором опций и взять как можно дешевле", – считает Олег Дацкив.

Ситуация на рынке сложилась такая, что дилеры готовы продавать автомобили с минимальной и даже нулевой прибылью. Условия сегодня диктует покупатель, а не продавец, убежден эксперт. Но, в любом случае, если тянуть время, купить автомобиль так же дешево, как сейчас, уже не выйдет.

"Некоторые дилеры отдают всю свою маржу – это на массовый сегмент порядка 5-7 процентов, а на премиум-сегмент до 10 процентов можно получить. Это все, что дилер должен был заработать, – рассказал Олег Дацкив. – Если продолжатся санкции, то неизбежно это скажется на курсе рубля, который будет падать, и человеку, у которого деньги в рублях, придется платить больше. Если же санкции приостановятся и появится надежда, то это создаст некий спрос на рынке, небольшой, но это даст надежду на оживление рынка и позволит дилерам пересмотреть свои условия по скидкам и спецпредложениям".

Напомним, меры по корректировке объемов производства с целью снизить грядущие убытки предпринимаются многими автопроизводителями. На десять дней остановлен конвейер на "АвтоВАЗе", о паузе в производстве заявляли также на российских заводах Volkswagen, General Motors, Toyota и других производственных площадках. Кроме того, в надежде повысить интерес к своим автомобилям практически все производители уже объявили о присоединении к программе утилизации.

Дата 9 сентября 2014
ФотоФото: GLOBAL LOOK press
АвторАлексей Матвеев