С момента вступления в силу новых правил работы автошкол прошло больше месяца – первые результаты проверки материально-учебной базы с положительными заключениями должны быть известны на этой неделе. Однако пока ни одна столичная автошкола не получила разрешение от ГИБДД на продолжение обучения начинающих водителей.
Напомним, ранее МВД совместно с Минобрнауки разработали ряд требований к материально-учебной базе автошкол. Кроме того, согласно вступившим в силу 12 августа 2014 года нормативам, размер учебной площадки для вождения не может быть менее 0,24 Га. Именно из-за невыполнения этого условия в Москве в ближайшее время могут закрыться две трети учебных заведений.
В столице крайне трудно найти площадку такого размера, да еще и по приемлемой для автошколы цене. "В зачет" у ГИБДД идут только свидетельства о собственности на землю или договора аренды. К рассмотрению не принимаются даже разрешения управ на использования участков под автодромы.
Как сообщает "Коммерсантъ", проблемы с согласованием программ у ГИБДД возникают и в регионах. Например, ни одна из автошкол Санкт-Петербурга еще не получила разрешение. Аналогичная ситуация сложилась и в Челябинской области, где в настоящий момент функционирует 200 школ. Проблема, по словам представителей учебных заведений, заключается в том, что для корректного оформления документации нужно знать много тонкостей, которые не разъяснили ни школам, ни ГИБДД. Более того, образовательные программы, считают некоторые руководителей школ, это не профиль Госавтоинспекции – этим должны заниматься структуры Минобрнауки.
17 сентября ГИБДД РФ проведет совещание с региональными подразделениями Госавтоинспекции, на котором будет обсуждаться ситуация, связанная с введением новых требований к дальнейшей работе автошкол.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat