Падение авторынка продолжается

Ассоциация Европейского бизнеса опубликовала итоги продаж легковых и коммерческих автомобилей в сентябре 2014 года. Согласно их данным, продажи упали на 20,1% по сравнению с сентябрем прошлого года – до 197 тысяч 233 единиц.

Также сообщается, что продажи падают и по итогам девяти месяцев. Так, с января по сентябрь было реализовано 1 779 947 автомобилей, что на 13% или на 266 753 проданных автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом в сравнении с результатами августа заметно некоторое улучшение. Однако, по словам экспертов, это отражает «сезонный фактор» – возвращение из отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала.

«В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом, - отмечает Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, - в оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей». Однако фундаментального изменения рыночного тренда в четвертом квартале эксперты не прогнозируют. «С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в третьем квартале 2014, мы сохраняем свой годовой прогноз на уровне 2,45 миллиона штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2,77 миллиона автомобилей, проданных в 2013 году», - добавил Шрайбер.

Согласно отчету АЕБ, десять из десяти самых продаваемых автомобилей по итогам сентября – это модели российского производства. Первую строчку удерживает Lada Granta с результатом в 16 тысяч 924 проданных экземпляров против 14 тысяч 743 автомобилей, проданных в сентябре 2013 года. На втором месте – Hyundai Solaris (падение продаж на 675 автомобилей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), затем Kia Rio (-2,248), Lada Kalina (+400), Renault Duster (-1,163), Renault Logan (+1,491), Lada 4x4 (-1,508), Lada Largus (-1,062) и Volkswagen Polo (-2,107), а закрывает десятку Lada Priora (+394).

При этом в премиальном сегменте наблюдается значительный рост продаж. «Продажи премиального подразделения РОЛЬФ продолжают показывать впечатляющие результаты, - рассказал корреспонденту «АвтоДней.ру» руководитель дилерского центра Audi Центр Север ГК РОЛЬФ Антон Зубак, - по итогам сентября они выросли на 22,1%, а за девять месяцев РОЛЬФ Премиум реализовал на 36,5% больше автомобилей, чем в 2013 году». При этом Зубак прогнозирует замедление продаж премиальных марок. «Это связано с тем, что большинство автопроизводителей, работающих в этом сегменте, не имеют производств в России, а значит вынуждены увеличивать розничные цены с ослаблением рубля к другим валютам», - пояснил эксперт.

Дата 8 октября 2014
Фотоyoutube.com