Российский авторынок несколько сбавил темпы падения: октябрь ознаменовался снижением уровня продаж на 9,9%. В прошлом месяце было реализовано 211 365 автомобилей, что на 23 116 меньше, чем в октябре 2013 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь текущего года рынок снизился на 12,7%, или на 289 869 проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2014 году было продано всего 1 991 312 машин.
"Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев, - рассказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на машины импортного производства". Он пояснил, что стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, однако в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре.
Программа утилизации стимулировала спрос на модели АвтоВАЗа, который впервые за полтора года показал рост продаж: в октябре было реализовано 37 788 автомобилей Lada, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Неудивительно, что АвтоВАЗ при этом является лидером по количеству проданных по программе машин: на долю отечественного производителя приходится 40% всех купленных по государственной программе утилизации автомобилей.
Падающий рубль также оказал стимулирующее воздействие на рост продаж. В ожидании резкого подорожания автомобилей в 2015 году автомобилисты не стали откладывать покупку машины.
Ситуацию АвтоДням.ру прокомментировала директор дилерского центра Mitsubishi "Рольф Юг" Светлана Виноградова. Она сообщила, что нынешние цены на автомобили будут действовать до конца года, пока производители работают по старым кросс-курсам, новые же цены будут существенно выше из-за роста доллара и евро. "Также очевидно, что до конца года уйдет в прошлое привычная покупателям демпинговая политика, - добавила Виноградова. - Автобизнес уже стал нерентабельным, гораздо выгоднее, если рынок оставит несколько самых сильных и опытных игроков, которые замкнут на себе весь спрос. По итогам 2014 года мы ожидаем падения рынка в 10-12%, но как сильно начнут падать продажи в 2015 году, пока еще сложно предсказать".
Согласно отчету АЕБ, десять из десяти самых продаваемых автомобилей по итогам октября – это по-прежнему модели российского производства. Первую строчку удерживает Lada Granta с результатом 16 тысяч 807 проданных экземпляров против 13 тысяч 357 автомобилей, проданных в октябре 2013 года. На втором месте – Hyundai Solaris (падение продаж на 831 автомобиль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), затем - Kia Rio (-1055), Lada Largus (+796), Renault Logan (+2 176), Renault Duster (-1959), Lada 4x4 (-172), Nissan Almera (+2480) и Lada Kalina (+344), а замыкает десятку Volkswagen Polo (-2442).
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД Париж-2014 кроссоверы ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Honda бензин Nissan