11 фото
Обзор компактных городских автомобилей

Каждый, кто хоть раз в мегаполисе подолгу искал парковку на большом автомобиле, точно знает, для чего на самом деле нужен A-класс.

Разделение по классам, конечно, довольно условное, но по сути сводится к длине машины. Собственно, в рассматриваемый нами класс попадает все, что меньше четырех метров. Впрочем, не все так просто, конечно. И некоторые модели, которые (по идее) отвечают этому параметру, вы здесь не найдете. Например, потому что сами производители могут позиционировать свои машины как принадлежащие к классу "постарше". Однако можно с уверенностью утверждать: мы выбрали самые маленькие и самые "городские" автомобили.

Audi A1 Sportback

Базовая версия (комплектация Attraction) – это двигатель 1,4 мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. И хотя машинка 3954 миллиметров длиной весит 1200 килограммов, разгон до 100 километров в час занимает до девяти секунд. Зато, если выбрать правильный цвет, A1 будет радовать вас и окружающих одним своим внешним видом.

Плюсы. Audi – это немцы, а немцы – это дотошность и внимание к мелочам. Поэтому что к экстерьеру, что к интерьеру не только нет никаких претензий, даже наоборот. Продуманность водительского места и настройка пружин и амортизаторов так и вообще мотивируют каждый день бежать к этому автомобилю, несмотря на пробки и проблемы с парковкой.

Минусы. Тот же самый двигатель, о котором мы уже упомянули выше. Самое обидное, что в моторной линейке A1 альтернативы этой силовой установке просто нет.

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3954/1740/1422
Колесная база, мм2469
Дорожный просвет, мм125
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая, торсионная балка
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
ПриводПередний
Объем багажника, л270
Объем топливного бака, л45
Снаряженная масса автомобиля, кг1200
ДвигательБензиновый, рядный, 4-цилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см1390
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)122 (5000)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)200 (1500-4000)
Коробка передач6-ступенчатая МКП/S tronic
Разгон до 100 км/ч, с9
Максимальная скорость, км/ч203
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км6,9/4,6/5,4 (6,5/4,6/5,3 с S tronic)

Цена: от 880 000 рублей.

Chery Kimo

С Chery особо не разгуляешься: комплектация одна, двигатель один, коробка передач одна. Зато "кушает" немного и при этом – АИ-92. Из систем активной безопасности – ABS и EBD. Из пассивной - фронтальные подушки безопасности, ремни с системой преднатяжения, энергопоглощающие бамперы и боковые противоударные брусья.

Плюсы. За небольшие деньги вы получите компактный городской автомобиль, в базе которого уже есть музыка, кондиционер и небольшой, но достаточный для аккуратной езды по мегаполису комплект безопасности.

Минусы. Чего очевидно не хватает этому "малышу", так это хорошей звукоизоляции. А для того чтобы покорить большую аудиторию - еще и коробки-"автомат".

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3700/1578/1564
Колесная база, мм2390
Дорожный просвет, мм175
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводПередний
Объем топливного бака, л43
Снаряженная масса автомобиля, кг1040
ДвигательБензиновый, рядный, 4-цилиндровый с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем, куб. см1297
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)83 (6000)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)114 (4500)
Коробка передач5-ступенчатая МКП
Разгон до 100 км/ч, сНет данных
Максимальная скорость, км/ч156
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км5,5/8,7/6,7

Цена: 350 900 рублей.

Chevrolet Spark

Если совсем грубо, первый Spark – это одна из реинкарнаций Matiz. Плюс в головах наших соотечественников к Chevrolet доверия больше, чем к Daewoo. Но первый ощутимо дороже второго.

Плюсы. Chevrolet ориентированы на клиента, поэтому на выбор есть и разные двигатели (1,0 и 1,2), и коробки переключения передач ("механика" и "автомат"), и несколько комплектаций (Base и LS).

Минусы. Забудьте про динамику... совсем: разгон до отметки 100 километров в час у этого "малыша" занимает 17,5 секунды со слабеньким движком и 12,4 секунды с мотором помощнее. С другой стороны: куда торопиться в пробках?

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 3 двери
Габариты (длина/ширина/высота), мм3595/1597/1522
Колесная база, мм2375
Дорожный просвет, мм135
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая, торсионная балка
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводПередний
Объем багажника, л170
Объем топливного бака, л35
Снаряженная масса автомобиля, кг948 (932 с двигателем 1,2)
ДвигателиБензиновые, рядные, 4-цилиндровые
Рабочий объем, куб. см995/1206
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)68/82 (6400)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)89/108 (4800)
Коробка передач5-ступенчатая МКП/АКП
Разгон до 100 км/ч, с17,5/12,4 (для двигателя 1,2)
Максимальная скорость, км/ч143/164 (для двигателя 1,2)
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км8,2/5,1/6,3 (6,9/4,7/5,4 для двигателя 1,2)

Цена: от 452 000 рублей.

Citroen C1

Во-первых, его сразу два: в трех- и пятидверном исполнении. Во-вторых, машина радует продуманностью в вопросах безопасности (что для этого класса все-таки скорее исключение, чем правило). И если вас не смущает скандал, который когда-то случился в Израиле с этой моделью (дескать, не защищает он пешеходов во время столкновения), то можно смело присматриваться к техническим характеристикам и ценнику.

Плюсы. Хоть машинка и не блещет размерами, в ней нормально разместятся и груз, и не самый "компактный" водитель.

Минусы. Претензия, уже встречавшаяся в этом обзоре: Citroen C1 не хватает альтернативного мотора (все-таки имеющийся двигатель объемом 1,0 не самый мощный).

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 3 двери/5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3435/1630/1465
Колесная база, мм2340
Дорожный просвет, мм150
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводПередний
Объем багажника, л199
Объем топливного бака, л35
Снаряженная масса автомобиля, кг790 (835 для 5-дверной версии)
ДвигателиБензиновый, рядный, 3-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см998
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)68 (6000)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)93 (3600)
Коробка передач5-ступенчатая МКП/Роботизированная
Разгон до 100 км/ч, с13,7/14 (для "робота")
Максимальная скорость, км/ч157
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км5,5/3,9/4,5 (5,5/4,1/4,6 для "робота")

Цена: от 444 000 рублей.

Daewoo Matiz

Наверное, сложно назвать более популярный в нашей стране автомобиль A-класса. Эти юркие машинки есть везде, причем как в личном пользовании, так и в качестве корпоративных авто (например, они развозят пиццы и суши по городу). И многочисленные владельцы не могут ошибаться, ведь если бы Matiz был действительно плох, он бы не продавался в таком количестве.

Плюсы. Он тут один, но очень весомый – стоимость.

Минусы. Одно из самых страшных в Matiz – это… А вот и не угадали! Это размер колес. Вы давно видели в свободной продаже покрышки 145/70 R13? Вот и мы о том же. Ну, и еще один немаловажный момент: в нем отсутствуют подушки безопасности. Это, правда, далеко не весь список. Слабый мотор, заниженный производителем в паспортных данных расход топлива, плохая шумоизоляция… Однако владельцы этого "малыша" готовы мириться со всеми этими минусами из-за низкой цены автомобиля и не слишком больших затрат на его обслуживание.

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3497/1495/1485
Колесная база, мм2340
Дорожный просвет, мм150
Подвеска передняяНезависимая, пружинная, типа McPherson
Подвеска задняяТорсионная балка
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводПередний
Объем багажника, л155
Объем топливного бака, л35
Снаряженная масса автомобиля, кг770
ДвигательБензиновые, рядные, трех- и 4-цилиндровый с многоточечным впрыском
Рабочий объем, куб. см796/995
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)51 (5900)/63 (5400) для двигателя 1,0
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)63,7 (3400)/87,3 (4200) для двигателя 1,0
Коробка передач5-ступенчатая МКП
Разгон до 100 км/ч, с17/15,2 (для двигателя 1,0)
Максимальная скорость, км/ч144/145 (для двигателя 1,0)
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км7,4/нет данных/5 (7,5/нет данных/5,4 для двигателя 1,0)

Цена: от 254 000 рублей.

Fiat 500

Первый Fiat 500 (не Nuova, а Topolino) был запущен в производство в 1937 году. В принципе, за одно это можно уважать и любить этого маленького продолжателя традиций. Однако верность каким-то историческим идеалам – это, конечно, хорошо, но современный "пятисотый" ценят больше за отличную оснащенность.

Плюсы. Уже самая доступная комплектация оснащается семью подушками безопасности! Нет в стандартном списке, но доступны в качестве опций система Start & Stop, климат-контроль и дистанционное открывание дверей. В более дорогих модификациях это еще в базовом оснащении, как и, например, стеклянная крыша, и уникальный сплав систем активной и пассивной безопасности VDC.

Минусы. Если финансы позволяют, откажитесь от сочетания "двигатель 1,2 плюс роботизированная коробка передач". И вообще от "робота" откажитесь. Его популярность среди производителей понятна (надежнее и дешевле в обслуживании, чем "автомат"), но динамику он убивает немилосердно.

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 3 двери
Габариты (длина/ширина/высота), мм3546/1627/1488
Колесная база, мм2300
Дорожный просвет, мм165
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяТорсионная балка
Тормоза передниеДисковые/дисковые вентилируемые (для двигателя 1,4)
Тормоза задниеБарабанные/дисковые (для двигателя 1,4)
ПриводПередний
Объем багажника, л185
Объем топливного бака, л35
Снаряженная масса автомобиля, механическая КП/роботизированная КП, кг865/900, 930/940 (для двигателя 1,4)
ДвигателиБензиновые, рядные, 4-цилиндровые с последовательным многоточечным электронным впрыском
Рабочий объем, куб. см1242/1368
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)69 (5500)/100 (6000) для двигателя 1,4
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)102 (3000)/131 (4250) для двигателя 1,4
Коробка передач5- и 6-ступенчатая МКП/Роботизированная
Разгон до 100 км/ч, с12,9-13,0/10,5-10,7 (для двигателя 1,4)
Максимальная скорость, км/ч160/182 (для двигателя 1,4)
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км4,7-5,1/5,6-6,1 (для двигателя 1,4)

Цена: от 562 000 рублей.

Kia Picanto

Впервые автомобиль был представлен в 2003 году на шоу во Франкфурте. Сейчас на рынке уже второе поколение модели. Правда, с изменениями в сторону улучшения качества вырос и ценник. Базовая версия, хоть и стоит 434 900 рублей, может похвастаться только фронтальными подушками безопасности и аудиоподготовкой (это из существенного). За все остальное придется доплачивать. Кроме того, это версия с мотором 1,0 и пятиступенчатой "механикой". "Автомат", который идет в паре только с двигателем 1,2, стоит от 544 900 рублей.

Плюсы. В городе динамики мотора 1,2 хватает более чем, а автоматическая коробка переключения передач почти "не тупит".

Минусы. Оснащение. Так, например, кондиционер доступен только в версии за 504 900 рублей.

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 3/5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3595/1595/1480
Колесная база, мм2380
Дорожный просвет, мм152
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая, торсионная балка
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеДисковые
ПриводПередний
Объем багажника, л200
Объем топливного бака, л35
Снаряженная масса автомобиля, кг920 (для версии 1,0 МТ)/950
ДвигателиБензиновые, рядные, 3- и 4-цилиндровые
Рабочий объем, куб. см998/1248
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)69 (6200)/85 (6200)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)95 (3500)/120 (4000)
Коробка передач5-ступенчатая МКП/4-ступенчатая АКП
Разгон до 100 км/ч, с14,4/13,4 (для двигателя 1,2)
Максимальная скорость, км/ч153/163 (для двигателя 1,2)
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км5,4/3,6/4,2 (6,7/4,5/5,3 для двигателя 1,2)

Цена: от 434 900 рублей.

Lifan Smily

Еще один бюджетный представитель А-класса, который только этим, в общем-то, и подкупает. Кроме того, кому-то нравится и дизайн а-ля Mini. Впрочем, соотношение "цена - качество" соблюдено, так что и претензий к этому автомобилю быть не может.

Плюсы. Цена, "упакованность" и обзорность. Пожалуй, это все, что есть хорошего в данном автомобиле.

Минусы. Слабый мотор, слишком длинные передачи механической коробки и плохо продуманная эргономика пространства.

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3775/1620/1430
Колесная база, мм2340
Дорожный просвет, мм170
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняя Независимая, типа McPherson
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводПередний
Объем багажника, л300
Объем топливного бака, л42
Снаряженная масса автомобиля, кг1060
ДвигателиБензиновый, рядный, четырехцилиндровый
Рабочий объем, куб. см1342
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)88 (6000)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)113 (3500-4500)
Коробка передач5-ступенчатая МКП
Разгон до 100 км/ч, с14,5
Максимальная скорость, км/ч160
Расход топлива (в смешанном цикле), л/100 км6,1

Цена: от 369 900 рублей.

Peugeot 107

Еще один "малыш", представленный в двух вариантах: трех- и пятидверном исполнении. Кроме того, он практически брат-близнец уже упомянутого нами Citroen C1, поэтому плюсы и минусы у него фактически те же.

Плюсы. Продуманный интерьер (от материалов отделки до эргономики пространства) и симпатичный экстерьер.

Минусы. Довольно бедная базовая комплектация и всего один двигатель.

Технические характеристики
Кузов/количество дверейХетчбэк, 3/5 дверей
Габариты (длина/ширина/высота), мм3430/1630/1470
Колесная база, мм2340
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая, торсионная балка
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводПередний
Объем багажника, л130
Объем топливного бака, л35
Снаряженная масса автомобиля, кг785-835 (в зависимости от версии)
ДвигательБензиновый, рядный, 3-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см998
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)68 (6000)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)93 (3600)
Коробка передач5-ступенчатая МКП/5-ступенчатая роботизированная
Разгон до 100 км/ч, с13,5/14 (для "робота")
Максимальная скорость, км/ч157
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км5,1/3,8/4,3 (5,4/4/4,5 для "робота")

Цена: от 521 000 рублей.

Smart fortwo

Smart – конечно, самый яркий представитель этого класса. Его показали в 1997 году, но он до сих пор не надоел и радует глаз. Для ценителей есть еще и версия с мягкой съемной крышей. Кроме того, это еще и единственный заднеприводный автомобиль в нашем обзоре.

Плюсы. Внешность, уникальная даже для этого класса компактность и разнообразие комплектаций.

Минусы. Компактность этого автомобиля имеет и оборотную сторону: даже поездка за продуктами в супермаркет может превратиться в головоломку "Куда распределить весь багаж?".

Технические характеристики
Кузов/количество дверейКупе/кабриолет, 3 двери
Габариты (длина/ширина/высота), мм2695/1559/1565
Колесная база, мм1867
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
ПриводЗадний
Объем багажника, л220
Объем топливного бака, л33
Снаряженная масса автомобиля, кг750
ДвигателиБензиновые, рядные, 3-цилиндровые (микрогибрид и с турбонаддувом) с электронным многоточечным впрыском топлива с электронным нагнетателем
Рабочий объем, куб. см999
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.)71 (5800)/84 (5250)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)92 (2800)/120 (2000-4750)
Коробка передач5-ступенчатая АКП
Разгон до 100 км/ч, с13,7/10,7 (для версии 84 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч145
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км4,5-4,6/3,9-4/4,2-4,3 (6,2-6,3/4,0-4,1/4,9 для версии 84 л. с.)

Цена: от 550 000 рублей.

Дата 20 ноября 2014
ФотоSmart
АвторБойко Марго