Каждый, кто хоть раз в мегаполисе подолгу искал парковку на большом автомобиле, точно знает, для чего на самом деле нужен A-класс.
Разделение по классам, конечно, довольно условное, но по сути сводится к длине машины. Собственно, в рассматриваемый нами класс попадает все, что меньше четырех метров. Впрочем, не все так просто, конечно. И некоторые модели, которые (по идее) отвечают этому параметру, вы здесь не найдете. Например, потому что сами производители могут позиционировать свои машины как принадлежащие к классу "постарше". Однако можно с уверенностью утверждать: мы выбрали самые маленькие и самые "городские" автомобили.
Audi A1 Sportback
Базовая версия (комплектация Attraction) – это двигатель 1,4 мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. И хотя машинка 3954 миллиметров длиной весит 1200 килограммов, разгон до 100 километров в час занимает до девяти секунд. Зато, если выбрать правильный цвет, A1 будет радовать вас и окружающих одним своим внешним видом.
Плюсы. Audi – это немцы, а немцы – это дотошность и внимание к мелочам. Поэтому что к экстерьеру, что к интерьеру не только нет никаких претензий, даже наоборот. Продуманность водительского места и настройка пружин и амортизаторов так и вообще мотивируют каждый день бежать к этому автомобилю, несмотря на пробки и проблемы с парковкой.
Минусы. Тот же самый двигатель, о котором мы уже упомянули выше. Самое обидное, что в моторной линейке A1 альтернативы этой силовой установке просто нет.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3954/1740/1422 |
Колесная база, мм | 2469 |
Дорожный просвет, мм | 125 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 270 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1200 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1390 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 122 (5000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 200 (1500-4000) |
Коробка передач | 6-ступенчатая МКП/S tronic |
Разгон до 100 км/ч, с | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 6,9/4,6/5,4 (6,5/4,6/5,3 с S tronic) |
Цена: от 880 000 рублей.
Chery Kimo
С Chery особо не разгуляешься: комплектация одна, двигатель один, коробка передач одна. Зато "кушает" немного и при этом – АИ-92. Из систем активной безопасности – ABS и EBD. Из пассивной - фронтальные подушки безопасности, ремни с системой преднатяжения, энергопоглощающие бамперы и боковые противоударные брусья.
Плюсы. За небольшие деньги вы получите компактный городской автомобиль, в базе которого уже есть музыка, кондиционер и небольшой, но достаточный для аккуратной езды по мегаполису комплект безопасности.
Минусы. Чего очевидно не хватает этому "малышу", так это хорошей звукоизоляции. А для того чтобы покорить большую аудиторию - еще и коробки-"автомат".
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3700/1578/1564 |
Колесная база, мм | 2390 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем топливного бака, л | 43 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1040 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с распределенным впрыском топлива |
Рабочий объем, куб. см | 1297 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 83 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 114 (4500) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП |
Разгон до 100 км/ч, с | Нет данных |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 5,5/8,7/6,7 |
Цена: 350 900 рублей.
Chevrolet Spark
Если совсем грубо, первый Spark – это одна из реинкарнаций Matiz. Плюс в головах наших соотечественников к Chevrolet доверия больше, чем к Daewoo. Но первый ощутимо дороже второго.
Плюсы. Chevrolet ориентированы на клиента, поэтому на выбор есть и разные двигатели (1,0 и 1,2), и коробки переключения передач ("механика" и "автомат"), и несколько комплектаций (Base и LS).
Минусы. Забудьте про динамику... совсем: разгон до отметки 100 километров в час у этого "малыша" занимает 17,5 секунды со слабеньким движком и 12,4 секунды с мотором помощнее. С другой стороны: куда торопиться в пробках?
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3595/1597/1522 |
Колесная база, мм | 2375 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 170 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 948 (932 с двигателем 1,2) |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые |
Рабочий объем, куб. см | 995/1206 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 68/82 (6400) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 89/108 (4800) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 17,5/12,4 (для двигателя 1,2) |
Максимальная скорость, км/ч | 143/164 (для двигателя 1,2) |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 8,2/5,1/6,3 (6,9/4,7/5,4 для двигателя 1,2) |
Цена: от 452 000 рублей.
Citroen C1
Во-первых, его сразу два: в трех- и пятидверном исполнении. Во-вторых, машина радует продуманностью в вопросах безопасности (что для этого класса все-таки скорее исключение, чем правило). И если вас не смущает скандал, который когда-то случился в Израиле с этой моделью (дескать, не защищает он пешеходов во время столкновения), то можно смело присматриваться к техническим характеристикам и ценнику.
Плюсы. Хоть машинка и не блещет размерами, в ней нормально разместятся и груз, и не самый "компактный" водитель.
Минусы. Претензия, уже встречавшаяся в этом обзоре: Citroen C1 не хватает альтернативного мотора (все-таки имеющийся двигатель объемом 1,0 не самый мощный).
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери/5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3435/1630/1465 |
Колесная база, мм | 2340 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 199 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 790 (835 для 5-дверной версии) |
Двигатели | Бензиновый, рядный, 3-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 998 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 68 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 93 (3600) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/Роботизированная |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,7/14 (для "робота") |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 5,5/3,9/4,5 (5,5/4,1/4,6 для "робота") |
Цена: от 444 000 рублей.
Daewoo Matiz
Наверное, сложно назвать более популярный в нашей стране автомобиль A-класса. Эти юркие машинки есть везде, причем как в личном пользовании, так и в качестве корпоративных авто (например, они развозят пиццы и суши по городу). И многочисленные владельцы не могут ошибаться, ведь если бы Matiz был действительно плох, он бы не продавался в таком количестве.
Плюсы. Он тут один, но очень весомый – стоимость.
Минусы. Одно из самых страшных в Matiz – это… А вот и не угадали! Это размер колес. Вы давно видели в свободной продаже покрышки 145/70 R13? Вот и мы о том же. Ну, и еще один немаловажный момент: в нем отсутствуют подушки безопасности. Это, правда, далеко не весь список. Слабый мотор, заниженный производителем в паспортных данных расход топлива, плохая шумоизоляция… Однако владельцы этого "малыша" готовы мириться со всеми этими минусами из-за низкой цены автомобиля и не слишком больших затрат на его обслуживание.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3497/1495/1485 |
Колесная база, мм | 2340 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная, типа McPherson |
Подвеска задняя | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 155 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 770 |
Двигатель | Бензиновые, рядные, трех- и 4-цилиндровый с многоточечным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 796/995 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 51 (5900)/63 (5400) для двигателя 1,0 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 63,7 (3400)/87,3 (4200) для двигателя 1,0 |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 17/15,2 (для двигателя 1,0) |
Максимальная скорость, км/ч | 144/145 (для двигателя 1,0) |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 7,4/нет данных/5 (7,5/нет данных/5,4 для двигателя 1,0) |
Цена: от 254 000 рублей.
Fiat 500
Первый Fiat 500 (не Nuova, а Topolino) был запущен в производство в 1937 году. В принципе, за одно это можно уважать и любить этого маленького продолжателя традиций. Однако верность каким-то историческим идеалам – это, конечно, хорошо, но современный "пятисотый" ценят больше за отличную оснащенность.
Плюсы. Уже самая доступная комплектация оснащается семью подушками безопасности! Нет в стандартном списке, но доступны в качестве опций система Start & Stop, климат-контроль и дистанционное открывание дверей. В более дорогих модификациях это еще в базовом оснащении, как и, например, стеклянная крыша, и уникальный сплав систем активной и пассивной безопасности VDC.
Минусы. Если финансы позволяют, откажитесь от сочетания "двигатель 1,2 плюс роботизированная коробка передач". И вообще от "робота" откажитесь. Его популярность среди производителей понятна (надежнее и дешевле в обслуживании, чем "автомат"), но динамику он убивает немилосердно.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3546/1627/1488 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые/дисковые вентилируемые (для двигателя 1,4) |
Тормоза задние | Барабанные/дисковые (для двигателя 1,4) |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 185 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса автомобиля, механическая КП/роботизированная КП, кг | 865/900, 930/940 (для двигателя 1,4) |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые с последовательным многоточечным электронным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1242/1368 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 69 (5500)/100 (6000) для двигателя 1,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 102 (3000)/131 (4250) для двигателя 1,4 |
Коробка передач | 5- и 6-ступенчатая МКП/Роботизированная |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,9-13,0/10,5-10,7 (для двигателя 1,4) |
Максимальная скорость, км/ч | 160/182 (для двигателя 1,4) |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 4,7-5,1/5,6-6,1 (для двигателя 1,4) |
Цена: от 562 000 рублей.
Kia Picanto
Впервые автомобиль был представлен в 2003 году на шоу во Франкфурте. Сейчас на рынке уже второе поколение модели. Правда, с изменениями в сторону улучшения качества вырос и ценник. Базовая версия, хоть и стоит 434 900 рублей, может похвастаться только фронтальными подушками безопасности и аудиоподготовкой (это из существенного). За все остальное придется доплачивать. Кроме того, это версия с мотором 1,0 и пятиступенчатой "механикой". "Автомат", который идет в паре только с двигателем 1,2, стоит от 544 900 рублей.
Плюсы. В городе динамики мотора 1,2 хватает более чем, а автоматическая коробка переключения передач почти "не тупит".
Минусы. Оснащение. Так, например, кондиционер доступен только в версии за 504 900 рублей.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3/5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3595/1595/1480 |
Колесная база, мм | 2380 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 200 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 920 (для версии 1,0 МТ)/950 |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 3- и 4-цилиндровые |
Рабочий объем, куб. см | 998/1248 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 69 (6200)/85 (6200) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 95 (3500)/120 (4000) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/4-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,4/13,4 (для двигателя 1,2) |
Максимальная скорость, км/ч | 153/163 (для двигателя 1,2) |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 5,4/3,6/4,2 (6,7/4,5/5,3 для двигателя 1,2) |
Цена: от 434 900 рублей.
Lifan Smily
Еще один бюджетный представитель А-класса, который только этим, в общем-то, и подкупает. Кроме того, кому-то нравится и дизайн а-ля Mini. Впрочем, соотношение "цена - качество" соблюдено, так что и претензий к этому автомобилю быть не может.
Плюсы. Цена, "упакованность" и обзорность. Пожалуй, это все, что есть хорошего в данном автомобиле.
Минусы. Слабый мотор, слишком длинные передачи механической коробки и плохо продуманная эргономика пространства.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3775/1620/1430 |
Колесная база, мм | 2340 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Независимая, типа McPherson |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 300 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1060 |
Двигатели | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1342 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 88 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 113 (3500-4500) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Расход топлива (в смешанном цикле), л/100 км | 6,1 |
Цена: от 369 900 рублей.
Peugeot 107
Еще один "малыш", представленный в двух вариантах: трех- и пятидверном исполнении. Кроме того, он практически брат-близнец уже упомянутого нами Citroen C1, поэтому плюсы и минусы у него фактически те же.
Плюсы. Продуманный интерьер (от материалов отделки до эргономики пространства) и симпатичный экстерьер.
Минусы. Довольно бедная базовая комплектация и всего один двигатель.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3/5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3430/1630/1470 |
Колесная база, мм | 2340 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 130 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 785-835 (в зависимости от версии) |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 3-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 998 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 68 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 93 (3600) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/5-ступенчатая роботизированная |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5/14 (для "робота") |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 5,1/3,8/4,3 (5,4/4/4,5 для "робота") |
Цена: от 521 000 рублей.
Smart fortwo
Smart – конечно, самый яркий представитель этого класса. Его показали в 1997 году, но он до сих пор не надоел и радует глаз. Для ценителей есть еще и версия с мягкой съемной крышей. Кроме того, это еще и единственный заднеприводный автомобиль в нашем обзоре.
Плюсы. Внешность, уникальная даже для этого класса компактность и разнообразие комплектаций.
Минусы. Компактность этого автомобиля имеет и оборотную сторону: даже поездка за продуктами в супермаркет может превратиться в головоломку "Куда распределить весь багаж?".
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Купе/кабриолет, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 2695/1559/1565 |
Колесная база, мм | 1867 |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Задний |
Объем багажника, л | 220 |
Объем топливного бака, л | 33 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 750 |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 3-цилиндровые (микрогибрид и с турбонаддувом) с электронным многоточечным впрыском топлива с электронным нагнетателем |
Рабочий объем, куб. см | 999 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 71 (5800)/84 (5250) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 92 (2800)/120 (2000-4750) |
Коробка передач | 5-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,7/10,7 (для версии 84 л.с.) |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 4,5-4,6/3,9-4/4,2-4,3 (6,2-6,3/4,0-4,1/4,9 для версии 84 л. с.) |
Цена: от 550 000 рублей.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Honda бензин Nissan