Авторынок заляжет на дно

Повышение цен на популярные модели, падение продаж и уход с рынка трети дилеров: чего ждать от 2015 года?

В следующем году рынок покинут до 30% продавцов. Причиной тому станут ужесточившаяся кредитная политика банков и повышение цен на автомобили, сообщают "Известия" со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания прогноз компании EY на 2015 год.

С 1 января автомобильные компании начнут повышать цены на весь модельный ряд. Ожидается, что популярные модели могут подорожать на 25%. Ранее представители нескольких дилерских центров, в том числе Mitsubishi "Рольф Юг", рассказали корреспонденту АвтоДней.Ру, что до нового года будут работать по прежним кросс-курсам. Однако некоторые производители выбрали другой путь: они решили повышать цены постепенно. Так, в Volkswagen сообщили, что цены на ряд моделей повысятся уже 1 декабря. Это коснется моделей Tiguan, Beetle, Golf, Passat, Touran и Phaeton. Подорожание составит от 2 до 5%.

О том, как падающий рынок отразится на дилерских сетях, корреспонденту АвтоДней.Ру рассказал президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков. Он отметил, что в первую очередь трудности будут испытывать региональные дилеры, которые за месяц продают менее 200 автомобилей в премиум-сегменте и менее 500 - в классе бюджетных автомобилей. "Это черта, пересекая которую они начинают работать себе в убыток", - пояснил Моженков. Он добавил, что проблем не избежать и дилерским центрам, которые расположены более чем в тысячи километрах от Москвы. "Там концентрация дилерских центров гораздо меньше, чем в столице, а соответственно, ниже уровень конкуренции. Региональные продавцы просто не могут предложить те скидки, которые клиенты получат у московских дилеров, и начнут терять покупателей", - пояснил Моженков.

Президент РОАД также отметил, что государство может оказать поддержку продавцам и стабилизировать ситуацию. "У правительства есть несколько инструментов, которые они могут применить в сложившейся ситуации и исправить ее, - рассказал Моженков. - Например, можно повысить благосостояние граждан, но на это мы с вами, к сожалению, повлиять никак не можем. Есть и другие методы – это программы льготного автокредитования и государственная программа утилизации. Что касается последних двух, то ассоциация "Российские автомобильные дилеры" будет говорить об этом, просить и настаивать на их продлении на следующий год".

Дата 25 ноября 2014
ФотоДни.ру