Особенности зимнего вождения

На календаре только первые числа декабря, а на дороге уже бессчетное количество аварий. Особенности зимнего вождения есть, но это не та наука, которую постигают несколько лет.

Для начала надо твердо усвоить, что зимняя дорога – не место для лихачей. Конечно, вам (увы!) пригодятся навыки экстренного торможения, но лучше все-таки в этот период времени стараться все делать плавно и всегда иметь пространство для маневра - как в буквальном, так и в переносном смысле. Любое резкое движение, будь то слишком крутой поворот или чрезмерный удар по педали тормоза, может привести к потере управления.

Сохранять связь с дорогой – вот главная задача водителя в зимний период. Один из простейших способов добиться этого – не переключаться слишком быстро на повышенную передачу. Лучше, если двигатель будет работать "внатяг". Причем это справедливо как для обычного движения, так и для ситуации торможения. Прежде чем сбросить скорость, переключитесь на пониженную передачу. Это не только способствует эффективному торможению с помощью двигателя, но и (в сочетании с правильной работой с педалью газа) будет передавать постоянную тягу на колеса. А это, в свою очередь, позволяет контролировать автомобиль и сцепление с дорогой и помогает избежать заноса. Кстати, владельцам автоматических коробок передач для этого достаточно перейти в ручной режим (он есть у большинства машин) и переключать передачи вниз на столько, на сколько это необходимо и позволяет сделать "электронный мозг".

Если при торможении двигателем вы теряете скорость недостаточно быстро, можно использовать педаль тормоза. Благодаря коротким, но не слишком сильным нажатиями, вы избежите блокировки колес и при этом замедлитесь. Особенно этот способ рекомендуется новичкам, у которых не так уж много опыта, на заснеженной или обледенелой дороге.

Однако затормозить или разогнаться на прямой – невелика наука. А вот правильное прохождение поворотов в этот не простой период времени может стать проблемой даже для опытного водителя. И так как коммунальные службы обычно оказываются не готовы к приходу зимы в наши широты, избежать заноса удается лишь избранным. Лучший способ разобраться с этой проблемой раз и навсегда – пойти в одну из школ вождения повышения водительского мастерства. Там вы так часто и много будете крутить руль, справляясь с контролируемым заносом, что в жизни, возникни такая ситуация, мышечная память сделает все за вас.

Тем, кто по каким-то причинам не может последовать этому совету, надо запомнить следующее. Главный завет водителя переднеприводного автомобиля – ни в коем случае не бросать газ. Одновременно с этим надо быстро повернуть колеса в ту сторону, куда он должен ехать, а затем резко поставить их прямо. Возможно, с первого раза "поймать" машину не получится, тогда действия придется повторить, уменьшив угол поворота колес. Делать все это надо быстро, наступив на горло всем своим страхам и, скорее всего, орущему дурниной внутреннему голосу.

Владельцам заднепроходных автомобилей надо готовиться морально заранее, так как им повезло меньше: задний привод более склонен к заносу. Увы, банальные физика и механика процесса просты: малозагруженные передние колеса просто никак не могут иметь хорошее сцепление с дорогой. Выруливать из заноса придется совсем по-другому. Исправить ситуацию можно, резко бросив газ, предварительно выставив колеса в сторону заноса.

Если вам кажется, что владельцы полноприводных автомобилей избавлены от этой головной боли, спешим "утешить": в повороте такие авто могут скользить не хуже других. Рецепт для владельцев машин 4WD состоит в том, чтобы ни в коем случае не бросать педаль газа. Вырулить из заноса на полном приводе можно, если на колеса передается постоянная тяга. Чтобы распрямить траекторию, достаточно просто чуть прибавить газу.

И вот еще что – не перекладывайте заботу о вашей безопасности на умные системы и ABS. Последняя, хоть и предотвращает блокировку колес, а значит, оставляет автомобиль управляемым, увеличивает сам тормозной путь.

Дата 5 декабря 2014
Фотоextrimdrive.ru

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно