5 фото
Китайцы застроят Россию автозаводами

Китайские компании хотят захватить российский автомобильный рынок, воспользовавшись кризисом. Нестабильная ситуация, по их мнению, позволит под шумок, пока западные производители останавливают производство и поднимают цены, занять место под солнцем. О намерении в ближайшее время построить завод в России объявил еще один китайский производитель - GAC Motor.

"Когда ситуация такая, это открывает возможности. Когда есть стабильность, возможности исчезают", - объяснил решение о строительстве завода в России директор GAC Motor У Сун в интервью The Wall Street Journal.

На первых этапах развития предприятие будет рассчитано на мощности до 50 тысяч машин в год, окончательное решение о строительстве будет принято в ближайшее время. Автомобили будут производиться по принципу крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Какие именно автомобили GAC Motor будут собираться и продаваться в России, неизвестно. Модельная линейка представлена двумя седанами (бюджетным и среднеразмерным) и небольшим кроссовером. В Китае эти автомобили продаются под маркой Trumpchi.

В декабре прошлого года о планах построить завод в России объявил концерн Haima. Он собирается организовывать предприятие в Калужской, Ульяновской или Орловской области, окончательное решение о площадке еще не принято.

Haima уже пытался наладить производство автомобилей в России в 2010 году, но неудачно. Вторую попытку концерн решил предпринять именно в период кризиса и падения рынка. На данный момент Haima поставляет в Россию внедорожник Н7 и среднеразмерный седан М3. Модельная линейка в Китае гораздо шире, возможно, вскоре она будет расширена и в России.

В Тульской области уже строится завод компании Great Wall, на котором будут производиться машины премиальной марки Haval. На территории индустриального парка "Узловая" с прошлого года ведется закладка коммуникаций.

На данный момент марка Haval представлена в России двумя внедорожниками - Н6 и Н8. Но на Московском автосалоне был показан и ряд других моделей, компания планирует расширять присутствие на российском рынке.

Chery, являющаяся самой популярной из китайских марок в России, уже организовала производство в Черкесске - первые автомобили сошли с конвейера завода "Дервейс" в сентябре прошлого года. Там наладили сборку седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Представленная на российском рынке линейка гораздо шире. Кроме двух моделей, собирающихся в Черкесске, в Россию поставляются компактные Kimo, IndiS, Very и Bonus, среднеразмерные M11 и Arrizo7 и кроссовер Tiggo.

В конце лета появилась информация, что компания Lifan, уже обладающая линией сборки на заводе "Дервейс", планирует построить собственный завод, чтобы локализоваться с промсборки до полноценного производства. Площадка еще не определена, согласно разным источникам, это может быть как Калужская область, так и Подмосковье и Липецкая область. Пока эта информация не подтверждена. Модельный ряд компании в России представлен легковыми моделями Solano, Smily, Cebrium и Celliya и кроссовером X60.

Кроме того, китайские автопроизводители на российском рынке представлены марками Brilliance, Changan, Geely, FAW, Dongfeng (которая уже несколько лет собирается на "Дервейсе").

Впрочем, насколько "план захвата" будет удачным, покажет время. Десятки провалившихся проектов с момента первого выхода китайских авто на российский рынок не дают такой уверенности. В 2008 кризисный год некоторые компании вообще были вынуждены покинуть Россию, пусть и временно.

Дата 13 января 2015
Фотоen.wkpedia.org

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно