Власти сообщают, что расширение зоны платной парковки проводится по просьбам жителей города.
Дальнейшее расширение платных парковок будет проводиться точечно на улицах, которые еще не входят в платные зоны, заявил руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.
"Платная парковка будет вводиться в основном около мест притяжения - торговых и бизнес-центров, к которым тяготеет автомобильный поток. Это могут быть как целые улицы, так и некоторые их участки", - пояснили корреспонденту АвтоДней.Ру в пресс-службе АМПП. Будет ли проводиться такая схема за пределами ТТК, пока не известно.
Под просьбами местных жителей понимается коллективное обращение от резидентов, которое сначала обсуждается с муниципальными депутатами, а впоследствии принимается решение. В пример в АМПП приводят Новоспасский переулок, который оказался на границе зоны платной парковки: местные жители захотели получить резидентские разрешения, чтобы иметь право парковаться во всем районе, а не только с одной стороны улицы. Такие разрешения могут быть выданы только жителям зоны платной парковки, поэтому было принято решение расширить ее на этот переулок.
Несмотря на то что власти, расширяя зону платных парковок, ссылаются на просьбы горожан, многочисленные соцопросы говорят о том, что большинство москвичей против нее. В конце прошлого года специалисты из "Левада-центра" провели опрос тысячи москвичей старше 25 лет и выяснили, какие инициативы властей были особенно негативно приняты жителями города. Так, 62% горожан высказались против введения платной парковки даже в пределах Третьего транспортного кольца.
Эксперты считают, что коллективное обращение - это профанация, способ найти хоть какой-то повод увеличить платную зону.
"Вы же понимаете, как все это делается, даже заявление двух-трех жителей является коллективной просьбой местных жителей в множественном числе. Так что здесь они не лукавят, конечно. Просьба местных жителей - это способ придать оттенок легитимности введению новых платных парковок", - пояснил координатор движения Общества синих ведерок Петр Шкуматов.
Напомним, впервые платные парковки были введены в 2012 году на ряде улиц в пределах Бульварного кольца в качестве эксперимента. Опыт признали удачным, и платную парковку начали расширять. Сейчас платными являются 435 улиц в центре Москвы, в пределах Садового кольца, 14 улиц, 430 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также 14 улиц, прилегающих к "Москве-Сити", за пределами Третьего транспортного кольца.
Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца - 80 рублей, в пределах Садового - 60 рублей, в пределах ТТК - 40 рублей. На территории "Москвы-Сити" оплата дифференцирована: за первые два часа приходится отдавать по 80 рублей, а начиная с третьего часа стоимость вырастает до 130 рублей.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ дороги Lada кроссоверы ГИБДД эвакуация штрафы тест-драйв платная парковка АМПП Париж-2014 Детройт-2015 парковки Renault ММАС-2014 седаны Nissan авторынок