Автомобили, которые проще всего продать

Вторичный авторынок рухнул почти на четверть: в феврале в России было продано 333,5 тысячи подержанных машин.

Показатель февраля 2015 года на 22,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала года рынок б/у автомобилей упал на 16,4%, такие данные приводит CARscope, ссылаясь на исследование аналитического агентства "Автостат".

Проще всего с продажей будет владельцам ВАЗ-2107, "семерка" стала самой популярной машиной на вторичном рынке, за месяц их было реализовано 11366 штук. Следом идут модели Lada, 2114 и 2110 (10689 и 9526 машин).

Самой реализуемой моделью среди иномарок стал Ford Focus, получивший четвертое место с показателем 7622 автомобиля. За ним расположились еще три модели Lada – 2109, 4х4 и 2112. На восьмом месте рейтинга вторичного рынка – Toyota Corolla, девятое и десятое место снова за Lada – модели 2170 и 2115.

Рост продаж на вторичном рынке в феврале показали только три бренда: Porsche (+12,6%), Lifan (+2,9%) и Jeep (+2,7%). Все они, несмотря на прирост продаж, находятся в нижних строчках рейтинга: Porsche на 35-м месте, Lifan –на 36-м, Jeep – на 40-м.

Самое большое падение показали Suzuki (-34%), Citroen (-32%) и Peugeot (-30,8%). Напомним, что падение рынка новых автомобилей в феврале 2015 года составило 37,9%. В прошлом месяце было продано на 78228 тысяч машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Всего в прошлом месяце дилеры реализовали 128298 легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты отметили, что традиционно в десятку самых продаваемых машин вошли модели российского производства.

"Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления, – прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобятся терпение и выдержка".

Самое большое падение спроса показала Honda – в феврале продажи японского бренда упали на 90% по сравнению с прошлогодним результатом. Серьезное падение отмечается у Opel (-86%), Peugeot (-84%), Citroen (-83%), Ford (-78%), Suzuki (-76%), Chery (-76%), Chevrolet (-74%) и SsangYong (-72%).

Некоторые производители показывают положительную динамику. Продажи Porsche по итогам февраля взлетели на 119% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В плюс вышел и Mercedes-Benz, продав в прошлом месяце 3520 машин – на 18% больше, чем годом ранее.

Дата 12 марта 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно