1 фото
Смена резины: когда и почему

Гидрометцентр советует не менять резину до 10 апреля в связи с возможными заморозками.

Несмотря на грядущее потепление, весна пришла в Москву не окончательно, еще не один раз мы увидим ночные заморозки и сопутствующий им гололед.

«Сейчас снежный покров составляет 7 см, к концу месяца он сойдет, но, разумеется, в апреле ожидаются осадки. При понижении температуры возможен мокрый снег, который при отрицательных температурах будет замерзать», – цитирует «Интерфакс» главу гидрометцентра Романа Вильфанда.

Но помимо вероятности банального гололеда есть еще ряд причин, чтобы не спешить с переобувкой. При температуре ниже плюс 7 летняя резина начинает дубеть, и ее поведение даже на сухом асфальте может быть сравнимо с ездой по льду - тормозной путь увеличивается в разы. И те, кто мотивирует раннюю весеннюю переобувку отсутствием очередей на шиномонтаже, рискуют собственной безопасностью в угоду нескольким часам времени. Кроме того, из-за потери эластичности на холоде покрышка становится более уязвимой для повреждений.

Но и сильно затягивать с заменой не стоит, особенно это касается владельцев шипованных покрышек. Сухой асфальт сильно изнашивает такие шины, от трения вылетают шипы. Тем, у кого зимняя резина нешипованная, можно немного расслабиться и отложить переобувку на недельку.

При выборе шиномонтажа не стоит ехать в первый попавшийся гаражный автосервис. В первую очередь, нужно обратить внимание на состояние оборудования: балансировка, обязательно необходимая при переобувке – достаточно тонкий процесс, требующий точности. Сэкономив несколько сотен рублей, можно получить неприятные последствия в виде передающихся на кузов и руль вибраций.

При установке прошлогодней резины также следует обратить внимание на несколько моментов:

Осмотреть покрышки на предмет повреждений и степень износа. Шины легковых автомобилей должны иметь остаточную высоту протектора не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – не менее 1 мм, автобусов – не менее 2 мм, мотоциклов и мопедов – не менее 0,8 миллиметров.

В случае если автомобиль моноприводный, шины на осях надо поменять местами, так как на ведущей оси износ выше. Если резина отходила целый сезон, то эта разница будет видна невооруженным глазом.

Напомним, вскоре за несвоевременную смену покрышек будут штрафовать. Правительство поддержало законопроект "Об установлении административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес".

"Правительство Российской Федерации проект федерального закона поддерживает с учётом указанных замечаний", - сообщается на сайте Кабмина.

Если закон будет принят, автомобилистов начнут штрафовать на 2 000 рублей уже следующей зимой. В настоящее же время использование шин не по сезону запрещено техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу в начале 2015 года.

Он запрещает использование зимней резины в летние месяцы, а летних покрышек - зимой, и при этом позволяет региональным властям самостоятельно устанавливать сроки действия ограничений в зависимости от климатических условий. Однако пока за нарушение регламента не наказывают рублем - сотрудники ГИБДД ждут, пока решение о штрафах будет принято на федеральном уровне.

Дата 24 марта 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно