Корреспонденту АвтоДней.Ру удалось пообщаться со Стигом.
Британский гонщик и каскадер Бен Коллинс, известный как Стиг, рассказал о своей первой аварии, работе в Top Gear, и поделился впечатлениями о московских водителях.
С чего началось Ваше знакомство с автомобилями?
Первым автомобилем, о котором я помню, был пластиковый игрушечный в раннем детстве. У него были руль, педали и ручной тормоз. Мне тогда было где-то три-четыре года. Ну а первое общение с мотором произошло на газонокосилке. Проблема в том, что именно тогда и случилась моя первая авария. Там был ручной пуск, я разогнался. Но тогда я был слишком маленького роста и плохо доставал до педалей. В результате на полной скорости врезался в курятник.
А если говорить о настоящих машинах?
Первый опыт был более важен для меня, так как я вырос на ферме. Потом я учился ездить на квадроцикле Honda. На нем я уже научился переключать передачи и даже немного ездить боком. И это доставляло мне куда больше удовольствия, чем моя первая машина. Ну а первой машиной была Honda Civic c мотором Vtec.
На чем ездите сейчас?
Минивэн, такой шестиместный, Volkswagen Transporter. Он очень хорош. Полный привод, ну и с виду симпатичный. Это машина - семейная. Ну и для личных поездок у меня Audi A4.
Вам, естественно, приходилось ездить на очень многих автомобилях. Есть ли те, которые запомнились как лучшие или как худшие?
За рулем Lada ощущаешь себя Джеймсом Бондом
А если говорить о российском автопроме? С ним Вы знакомы?
Мне нравятся машины 80-х годов. Эти Lada простые и настоящие: мотор спереди, привод на заднюю ось, ручник. За рулем такого автомобиля чувствуешь себя Джеймсом Бондом.
Что Вы видите в автомобильном будущем? Как будут развиваться гибридные технологии, электрокары?
До недавних пор это все было на абсолютно зачаточной стадии, на уровне фантазий. Но с Tesla все вышло на новый уровень. Машина, которую они сделали, – у меня очень позитивное впечатление от нее. Проблема только в запасе хода. Но если раньше она могла только 200 миль проехать на одном заряде, то теперь этот показатель вырос до 300 миль. Эволюция дошла до Model S, и вот это совершенно невероятная машина. Все, от внутренней отделки до мощности, в ней сделано как надо. Porsche со своими гибридами занял первое и второе места в гонке 24 часа Ле-Мана, так что у гибридов есть будущее. Машины на водородных двигателях также представляют интерес, потому что вместо выхлопных газов у на будет водяной пар!
А как относитесь к технологиям автономного вождения? Приходилось сталкиваться с подобными автомобилями?
Что меня серьезно настораживает – это как раз вот эти технологии. Это какие-то дьявольские выдумки. Просто чистое зло. Они мне не нравятся, это просто означает конец человеческого рода, когда мы не сможем двигаться сами из пункта А в пункт Б. И где все это закончится, непонятно. Может, потом и своими ногами будет ходить противозаконно? Кроме того, люди начнут спать в машинах, ездить на большие расстояния, никто не будет уметь водить, и машины станут скучными коробками.
Как Вы попали в Top Gear? Они сами вас нашли?
Я смотрел эту передачу, она мне показалась очень забавной. Я подготовил свое резюме, отправил им. На тот момент они кого-то нового искали. Они вызвали меня на гоночный трек, дали машину, сделали замеры по времени, я оказался быстрее, чем их люди, и меня взяли на работу.
Чем запомнилась работа? Насколько сложно было соблюдать анонимность?
Мне вся эта игра очень нравилась. Когда анонимность ушла, с ней ушла и моя работа. Это была единственная серьезная вещь, все остальное – 100-процентное удовольствие. Езда на прекрасных автомобилях, кроме того, я изучал, как делаются фильмы, смотрел за работой ведущих. Играть в футбол на автомобилях или разбивать машины о стену и получать за это деньги – это было очень круто.
Знали о работе родные, близкие?
Знала моя жена, на тот момент она была еще моей девушкой, и то я ей сказал не сразу. Дочке мы никогда не говорили, но она каким-то образом узнала, ей было тогда всего три года, как она догадалась – мы не понимаем до сих пор. Первые два года, кроме жены и дочери, знали только пять-шесть человек на работе. Спустя время мне пришлось отбирать какое-то количество людей, которым надо было рассказывать, чтобы они помогали с алиби. На момент моего ухода знали уже около 120 человек на "Би-би-си". Смена персонала, всевозможные страховки и так далее… Анонимность работает как стакан, который опустошается, она только убывает.
В свете последних событий, с уходом нынешних ведущих, как Вы думаете, какая судьба ждет Top Gear?
Конечно, передача выживет. Но это будет совершенно другой формат. Они на прошлой неделе объявили, что Крис Эванс будет вести передачу. Они также хотят женщину-ведущую и еще одного человека выбрать из простых людей, не профессионалов, с помощью кастинга. Старая передача закончилась в принципе. Но предыдущий состав сейчас работает над созданием новой передачи. И, наверное, она будет больше похожа на привычный Top Gear.
Вы приехали в Москву с неким проектом. Что это за проект?
Это квест с Martini Racing и Porsche, в рамках проекта Race to Desire. Награждение победителя пройдет в Монце. На кону – автомобиль Porsche.
Вы впервые в России? Какие впечатления о стране?
Водители в России забавные
А как ощущения от дорог, водителей?
Вождение, если так можно сказать, забавное. Я вижу много страсти, иногда даже с элементами безжалостности. Меня позабавили постоянные территориальные споры, разногласия по поводу полос, когда каждый отвоевывает место, на котором стоит его автомобиль. Но пока я только одну поездку совершил, мне кажется со временем получится расслабиться и легче ко всему относиться.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ Кризис авторынок кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв ГИБДД Renault Kia Nissan Женева-2015 штрафы Volkswagen Hyundai платная парковка