Генеральный директор "Lamborghini Москва" Сергей Мордовин рассказал АвтоДням.Ру как успешно продавать машины стоимостью более 15 млн рублей. Мы выяснили, что У Lamborghini конкурентов нет, что предпочитает суперкары преимущественно мужская аудитория, и что несмотря на кризис, продажи только растут.
Какие конкуренты у марки Lamborghini в России?
- Lamborghini относится к сегменту люксовых автомобилей, в сегменте люксовых суперспортивных автомобилей у нас только Ferrari и Lamborghini в принципе. Два бренда, которые, я бы не сказал, что они друг с другом конкурируют, но находятся в сегменте для одних потенциальных покупателей, одних финансовых возможностей. Lamborghini имеет определенный имидж мужского, брутального автомобиля, больше ориентированного на спорт, эмоции. Ferrari же – бренд, который также дорог своим покупателям, с такой же мощностью, в такой же ценовой категории, но ценности бренда немного другие – красота, детали, отделка и все такое. То есть при одной цене покупают автомобили совершенно разные люди.
Есть ли какой-то портрет типичного покупателя Lamborghini? Какой процент женской аудитории?
- Если бы вы меня об этом спросили два года назад, то я сказал бы, что это стопроцентно мужской бренд, в котором среди покупателей женщин нет вообще. Предыдущий модельный ряд был очень жестким и грубым, и покупали эти автомобили только единоличники мужчины. Сейчас же уже есть девушки, которые ездят и на предыдущей модели – Gallardo, и на Huracan. Новая машина стала более дружелюбной, ее можно использовать в городских условиях, как обычный повседневный автомобиль. В случае, если хочется адреналина, каких-то сильных эмоций, человек нажимает кнопочку и машина превращается в зверя. Но все-таки, 99% покупателей – это мужчины.
А Aventador при этом остался типичным брутальным Lamborghini?
- Да, абсолютно
Среди клиентов чаще встречаются те, кто пересаживается с других марок, или те, кто меняет один Lamborghini на другой?
- Скорее, владельцы Aventador – это те люди, кто до этого ездил на Murcielago, Gallardo и захотели опробовать новую модель. А за Huracan приходят люди, которые пересаживаются с Porsche, максимум удовольствия уже выжали из GTR, и им нужен серийный автомобиль, который даст нечто большее. Чаще всего это молодежь, в возрасте до 30 – 35 лет. Есть и те, кто пересаживаются с Ferrari, так как с появлением Huracan марка стала более дружелюбной и модной. В основном, люди, имеющие такие деньги – это те, кто пробует все. Покупают один, второй автомобиль, пробуют. Но есть и коллекционеры – вот одна Murcielago, у владельца в коллекции есть еще 4 Lamborghini.
А назначение основное этих машин какое? Чаще люди ездят просто по городу или выезжают на гоночные трассы?
- Смотрите, здесь у нас более 10 машин, из них только один человек выкатывает свою машину на Moscow Raceway. Остальные все ездят по городу, показывая свое внутреннее состояние и амбиции. Это самовыражение – как одежда, способ показать характер.
Как с безопасностью? Автомобили мощные, требуют умелого водителя. В Porsche, например недавно открыли школу вождения. Есть ли в Lamborghini подобная политика?
- Я думаю, что дело не в безопасности, просто эти машины позволяют получить другие эмоции. И чтобы получить эти эмоции, нужно все-таки выехать из города на специализированную трассу. А там уже нужны определенные навыки. У нас тоже есть школа обучения вождению на Lamborghini. Она пока не в России, а проходит этапами, раз в месяц в Европе на «Формульных» треках, люди выезжают туда.
А из России часто ездят?
Конечно, постоянно. Обычно эти люди регулярно ездят по Европе. Вот здесь есть клиент, который 10 дней назад купил Aventador и уже в Нюрбург съездил на этом автомобиле, покатался там. Вообще, уровень автомобильной грамотности в России понемногу растет.
Вас, как суперпремиальной марки, вряд ли коснулся кризис. Какие прогнозы по продажам?
- В целом, да, наш сегмент достаточно своеобразный. Обычно люди, у которых есть деньги, умеют их сохранять. Поэтому деньги у людей остались, и они тратятся на те же удовольствия, что и раньше. Спада нет, есть даже определенный рост в этом году – процентов 10. Так не только в Lamborghini, это видно и в Bentley и в других люксовых марках.
Сколько машин за 2015 год было продано? Разница есть по количеству Aventador и Huracan?
Конечно, Huracan продается больше, на сегодняшний день продано 16 машин, 6 из них Aventador. К концу года, я планирую, 20-21 машину продадим. В принципе, все по плану, как планировали, так и продаем. Квот, как таковых, нет. Если есть клиенты, которые готовы машину купить, они ее получат. Привезем столько, сколько нужно.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис старт продаж кроссоверы ДТП дороги тест-драйв Kia ГИБДД Renault Nissan платная парковка Volkswagen штрафы Женева-2015 Hyundai