Шанс жителя Ижевска попасть в аварию на 21% выше, чем у среднестатистического российского водителя - ижевские автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,3 года, в то время как в среднем по России этот интервал составляет 1,64 года. Такие данные содержатся в рейтинге наиболее "аварийных" городов, подготовленном департаментом андеррайтинга "АльфаСтрахование".
Ижевские автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,3 года
Эксперты пояснили, что результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий, произошедших с клиентами компании-владельцами полисов каско в период с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015, а также представлены в сравнении с показателями годовой давности. В рейтинг вошли 30 российских городов, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000.
Вторым городом по количеству ДТП стала Пермь, где автомобилисты заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,33 года. А тройку замыкает Санкт-Петербург с частотой обращений по каско в 0,74, в 1,35 года. Москвичи и жители Московской области в этом году были более бдительными – они второй год подряд занимают четвертую строчку – здесь о ДТП заявляют раз в 1,4 года. Замыкает текущий топ-5 рейтинга Красноярск, жители которого попадают в ДТП в среднем 1 раз в 1,53 года (частота обращения по каско – 0,65) .
Годом ранее список самых безаварийных городов возглавлял Белград, однако в 2015 году его сместила Пенза. По данным "АльфаСтрахование", жители Пензы попадают в ДТП не чаще, чем один раз в 2,85 года (частота обращений по каско 0,35). Также среди лидеров рейтинга городов со спокойными дорогами с небольшим отрывом находятся Белгород, Липецк и Ставрополь (2,77 года (частота – 0,36), 2,56 года (0,39) и 2,56 года (0,39) соответственно).
Григорьев: В период кризиса автовладельцы пытаются оптимизировать затраты на обновление автомобиля за счет страховой компании.
"Показатели частоты обращений в страховую компанию по каско остаются довольно высокими. В период кризиса автовладельцы пытаются оптимизировать затраты на обновление автомобиля за счет страховой компании, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга "АльфаСтрахование". – Мы предполагаем, что показатель частоты обращений будет снижаться. На это должно повлиять несколько факторов. Изменение потребительского поведения в сегменте каско: автовладельцы стали очень выборочно подходить к выбору страховых программ – отказываться от расширенных пакетов, оставляя только актуальные опции, также с начала года очень активное применение получила франшиза, в рамках которой страхователь принимает часть риска на себя. Кроме того, начало работу бюро страховых историй, которое будет аккумулировать информацию о всех страховых случаях по каско. Это увеличит ответственность российских автовладельцев при использовании страховых продуктов".
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок старт продаж Кризис кроссоверы ДТП тест-драйв дороги Kia Volkswagen Renault Nissan ГИБДД платная парковка Hyundai премьеры штрафы