6 фото
видео
Как производят самый популярный автомобиль в России

Корреспондент АвтоДней.Ру отправился на завод Hyundai в Санкт-Петербурге, чтобы посмотреть на производство Solaris.

Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" стал первым иностранным автомобильным предприятием в России, где осуществляется производство полного цикла. Буквально из рулонов железа за 18 часов возникает автомобиль. В час с конвейера сходит 43 новеньких машины, среди которых Hyundai Solaris и Kia Rio.

Завод состоит из четырех цехов: штамповки, сварки, окраски и сборки. Всего на предприятии задействовано около 2200 человек. Такое небольшое число работников объясняется высокой механизацией производства. Например, сварочный цех работает вообще без участия людей – там трудятся более 120 роботов, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.

Начинается все в штамповочном цехе, он состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму.

Далее заготовки отправляются в цех сварки, который разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем - установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас.

Потом кузов отправляется на покраску, перед которой проходит необходимую подготовку: очищается, на него наносится защитное покрытие. Затем автомобиль покрывается грунтом, на который сверху наносятся основной слой краски и лак.

Процесс производства завершается в цехе сборки, где на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. На завершающем этапе машина заправляется необходимыми жидкостями, проходит настройку и тестирование.

Вышедший с конвейера автомобиль проходит контроль качества и испытание на тестовом треке.

О планах автозавода АвтоДням.Ру рассказал Виктор Васильев, директор по внешним связям ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"

За прошедшие месяцы 2014 года незначительно снизился объем производства – на 4,6%. Какие ожидания от итога 2015 года?

До конца этого года мы должны произвести 228 000 автомобилей, это немного меньше, чем в прошлом году. Снижение останется в пределах уже имеющихся цифр.

Решение поставлять машины в Египет и Ливан связано с падением российского рынка?

Скорее, оно связано с падением рынка в странах СНГ, куда мы изначально были направлены.

Есть ли какие то планы по повышению уровня локализации производства?

Что касается официального плана по локализации – он уже даже перевыполнен. До середины 2018 года мы работаем по соглашению о промсборке, которое изначально было заключено. Конечно, мы думаем постоянно об увеличении локализации и ищем возможности для работы с новыми российскими поставщиками. К сожалению, этот процесс упирается в три основные проблемы: качество, цена (на удивление, часто российские комплектующие оказываются дороже), и сроки поставки.

В 2016 году на заводе начнется производство компактного кроссовера Creta. Почему именно эта модель выбрана?

Эта модель станет новинкой на рынке. Мы, как производство, думали об этом давно. Выбор модели связан с ее успехом на других рынках. Ну и опять же простая логика про качество российских дорог и сооветственную необходимость внедорожников, особенно компактных.

Уровень локализации завода Hyundai - 46%. Рядом с заводом работает целый ряд компаний – поставщиков. Это компании Hyundai Hysco, которая закупает и поставляет сталь в цех штамповки, Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением бамперов и приборных панелей, Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Peterform(внутренние панели кузова), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (дверные рамки и усилители бамперов). Кроме того, заводы еще двух компаний (Yura и Hanil Tube) расположены в Северо-Западном регионе.

Дата 12 октября 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно