Онлайн-путь к покупке нового автомобиля

Какую роль играют различные источники информации в процессе выбора автомобиля, сколько дней в среднем тратят пользователи интернета на выбор машины и какими критериями при этом руководствуются? Google совместно с международной маркетинговой компанией Nielsen провел исследование и нашел ответы на эти и другие вопросы.

В исследовании приняли участие 600 покупателей новых иномарок, которые совершили покупку в период с января по октябрь 2014 и 2015 года. Возраст респондентов - от 18 до 64 лет.

Факторы выбора

Специалисты Nielsen проанализировали, какими факторами руководствуются пользователи при выборе автомобиля. Выяснилось, что важнейшими критериями остаются дизайн автомобиля (66%) и комплектации (63%). Технические характеристики машины интересуют только 58% покупателей, а в наличие авто в салоне волнует 51% респондентов. При этом ровно половина (50%) интересуется базовой стоимостью машины. К менее важным факторам выбора участники исследования отнесли дизайн и эргономика салона автомобиля (46%), расход топлива (43%) и известность бренда (40%).

Разум и чувства

Исследователи попытались понять, что побуждает человека приобрести автомобиль. Если в 2014 году 71% покупателей рационально подошли к вопросу покупки машины, то в 2015 году всего 63% покупателей назвали серьезные причины покупки: "необходимость сменить текущий автомобиль", "увеличение семьи" и так далее. 6% респондентов признались, что приобрели авто под влиянием эмоций: одни совершили покупку, последовав примеру друзей или родственников. Неизменным осталось число тех, кто задумался над приобретением машины по финансовым соображениям - таковых оказалось 18%.

Онлайн-путь к покупке

В среднем покупатель проходит весь путь от начала поиска до покупки за 103 дня, используют семь источников информации и два устройства.

"Большинство покупателей (59%) начинают поиск с определения набора необходимых характеристик. - отметили в Nielsen. - 13% в самом начале покупательского пути не имеет определенных предпочтений, а 25% размышляют об определенных брендах и/или моделях. Кстати, 4,3 – это среднее количество рассматриваемых брендов". В среднем покупатель проходит весь путь от начала поиска до покупки за 103 дня.

При выборе он использует 7 источников информации. 94% покупателей ищут необходимую информацию в интернете, и более половины покупателей используют минимум два устройства в процессе выбора автомобиля: 20% просматривают нужную информацию на десктопе и смартфоне, столько же на десктопе, смартфоне и планшете, 14% – на десктопе и планшете. Основной процесс изучения происходит на десктопе, в то время как мобильные устройства помогают быстро получить нужную информацию. В частности, на десктопе пользователи хотят уточнить "комплектации и цены", "автомобили в наличии" и "отзывы об автомобилях". Последняя тема больше всего волнует покупателей и при поиске на планшете, а вот любители смартфонов чаще всего интересуются "контактами дилеров".

"Онлайн-путь большинства покупателей начинается с посещения сайтов агрегаторов - например, auto.ru. - и поисковых систем, - пояснили специалисты. - С них начинают 41% и 20% покупателей соответственно. К сайтам производителей и дилеров в самом начале выбора обращается меньшее количество покупателей – 10% и 3%. На протяжении всего пути от мысли о покупке до самой покупки 93% покупателей заходят на сайты автоагрегаторов, 86% – в поисковые системы, и 82% – на сайты бренда. Реже всего покупатели (всего 40%) заходят на сайты автожурналов. В поисковых системах покупатели в среднем вводят 51 поисковый запрос на релевантные темы". Авторы исследования отметили, что ценным ресурсом для покупателей является онлайн-видео - более половины пользователей (53%) смотрели авто-контент на YouTube, и в среднем потратили на него час. Чаще всего покупатели (44%) обращаются к каналам других пользователей, а больше всего времени (1 час 7 минут) проводят на каналах профессиональных автоблогеров.

Дата 25 ноября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно