Технологии производства головной оптики совершенствуются от года к году. Стремление создавать новый футуристический дизайн фар заставляет использовать новые технологии в освещении, светодиоды. Правда, полностью избавиться от стандартных галогеновых и ксеноновых ламп пока не представляется возможным. Как показывает практика, отправной точкой для всех инноваций все еще остается лампа.
Основных производителей автомобильных ламп на сегодняшний день три: Philips, Osram и General Electric. Philips является общепризнанным лидером в этой тройке. Собственно, именно с производства автомобильных ламп и начинается его история.
Компанию основали братья Антон и Джерар Филипс в 1891 году, и электрические лампы были первым видом продукции, которую она выпускала. С тех пор ассортимент значительно расширился – Philips добавил в свою обойму медицинскую и бытовую технику, однако несмотря на это производство ламп, в том числе автомобильных, имеет большое значение для голландского концерна.
Линией автомобильных ламп Philips занимается специализированное подразделение Philips Automotive Lighting. В настоящее время автомобильные лампы выпускаются в четырех производственных центрах. Галогенные и ксеноновые лампы выходят из цехов завода, расположенного в немецком Аахене.
Как производят лампы и на что они способны, что нового произвела компания – все это нам показали на заводе Philips в городе Аахен. Philips использует для изготовления галогенных и ксеноновых ламп не тугоплавкое стекло, а специальное – кварцевое. Лампочки, изготовленные из него, отличаются от "тугоплавких" меньшими размерами колбы, поскольку стекло более тонкое. При этом еще и более прозрачное, что уменьшает потери светового потока.
Правда, повышенная прозрачность не всегда во благо: проходящий через кварцевую колбу ультрафиолет пагубно влияет на пластиковые элементы фар, от отражателя до рассеивателя. Именно поэтому Philips разработал собственную рецептуру кварцевого стекла со специальными добавками, благодаря которым колба способна полностью отфильтровывать вредный ультрафиолетовый спектр.
Попасть на конвейер по производству ламп журналисты смогли лишь облачившись в защитные халаты, очки и специальную обувь. Все производство максимально автоматизировано, на выходе каждой линии стоит специальная камера, проверяющая качество продукции. Все производство делится на несколько этапов.
Вначале нарезаются колбы ламп, потом в них устанавливается спираль, и уже в самом конце привариваются цоколи. Кстати стоит отметить, что не только роботы и компьютеры проверяют качество продукции, на последнем этапе продукция проходит дополнительную проверку в ручном режиме под ультрафиолетовыми лампами.
Компания Philips постоянно внедряет новые технологии в свою продукцию. В этом году она представила новые лампы ColorVision, с помощью которой можно преобразить свой автомобиль. Лампа имеет специальное напыление разных цветов, что позволяет ей окрашивать свет в отражателе фары в разные оттенки, при этом на дороге свет будет равномерно белый, без примесей других цветов.
Лампы выпускают в желтом, синем, фиолетовом, и зеленом цветах. Цоколь самый распространенный на данный момент H4 и H7, при этом на дороге вы получаете до 60% больше света, чем от обычной лампы.
Не стоит забывать и про ксеноновый свет, который продолжает совершенствоваться. Не будем вдаваться в подробности производства ксеноновых ламп, а лучше сразу расскажем о новинке – лампа D5S. С 2013 года она официально устанавливается на серийные автомобили (Volkswagen, Citroen, Audi). Представляет собой абсолютно новый продукт на рынке. Все мы знаем, что для автомобилей с ксеноновой оптикой необходим автокорректор фар и омыватель фар.
Cвязано это с тем, что световой поток от ксеноновой лампы составляет около 3500 люмен, а по европейским законом любой автомобиль, оснащенной оптикой, способной светить свыше 2000 люмен, должен быть оборудован этими устройствами. Именно поэтому компания Philips дефорсировала стандартную ксеноновую лампу до 2000 люмен, при этом объединила и уменьшила все необходимые для ксенона компоненты (блок розжига и игнитор) и поместила в форм-фактор лампы. В результате получилась новая лампа D5S.
По размерам она немного больше стандартной лампы D3S, также не содержит ртути и такой же стандартной для ксенона температуры – 4300 кельвинов. Данная лампа позволит автопроизводителям экономить на дополнительных компонентах при установке ксенонового света и разрабатывать новый дизайн автомобильной оптики, теперь не надо размещать довольно большие блоки на корпусах фар.
Правда, специалисты компании прогнозируют, что уже в самое ближайшее время светодиодные фары вытеснят галогеновые и ксеноновые. Рынок светодиодных ламп Philips начал осваивать в конце 1990-х годов, создав предприятие Lumileds, находящееся в американской Силиконовой долине. На данный момент компания поставляет светодиоды для изготовления автомобильных осветительных приборов крупнейшим производителям, таким как Hella, ZKW, AL (Bosch), Koito, Stanley.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Nissan Honda бензин