4 фото
Самые захватывающие концепты моторшоу в Женеве

Редакция АвтоДней.Ру выбрала пять невероятных шоу-каров, представленных на автосалоне в Швейцарии.

Aston Martin DBX

Кросс-купе DBX, в отличие от ожидаемого Vulkan, стал сюрпризом - о новинке практически ничего не было известно вплоть до самой премьеры. Концепт, который создавался под руководством шеф-дизайнера Aston Martin Марека Райхмана, в компании назвали "вызовом традиционному мышлению". DBX действительно не похож на автомобиль в привычном понимании этого слова - например, у него отсутствует моторный отсек - под капотом у автомобиля скромных размеров багажник. На смену обычному двигателю пришли четыре электромотора - по одному на каждое колесо. Агрегаты, суммарная отдача который пока не сообщается, подзаряжаются от литий-серных аккумуляторов. К слову, шоу-кар оснастили системой рекуперации кинетической энергии KERS - аналогичная система устанавливается на болиды Формулы-1, а также карбон керамическими тормозными механизмами и высокопрочным лобовым стеклом с функцией автозатемнения. Кроме все этого, концепт получил две двери, купеобразный профиль, четыре посадочных места и по-внедорожному большой клиренс.

Серийного будущего у концепта, ко всеобщему сожалению, не будет. Во время презентации глава Aston Martin Энди Палмер заявил, что "DBX - это не готовый к производству автомобиль, а только пример того, что получат клиенты компании Aston Martin", но добавил, что у производитель планирует выпустить "похожую модель".

Bentley EXP 10 Speed 6

Гибридный концепт Bentley явно метит в конкуренты Jaguar F-Type. Купе - традиционное двухместное - оснащено четырехлитровым V8 с турбонаддувом и элетромотором. Аналогичную силовую установку, отдача которой составляет 580 лошадиных сил, имеет Continental GT3-R. В отличие от Aston Martin DBX, Bentley EXP в обозримом будущем получит серийную версию. Уже известно, что она будет базироваться на той же платформе, что и грядущая Panamera Junior. Во время презентации новинки руководитель Bentley Вольфганг Дюрхаймер заявил, что спорт-купе появится в серии в течение следующих четырех лет. По его словам, приблизительная стартовая цена автомобиля составит порядка 120 000 фунтов стерлингов.

Lexus LF-SA

Хетчбэк LF-SA стал одной из самых громких премьер Женевы. Новинка, дебют которой приурочен к 25-летию бренда Lexus, создавалось в европейском дизайн-центре Toyota ED2. Двухдверный сити-кар, построенный на платформе Toyota Yaris, получил посадочную формулу 2+2 и габариты, сравнимые с габаритами Audi A1. Именно с хетчбэком немецкого бренда и предстоит конкурировать будущему серийному Lexus LF-SA, который должен появится до 2018 года - одновременно со сменой поколения модели CT200h. Известно, что концепт оснастили мультимедийную систему и экран на приборной панели с голографическим эффектом.

Infiniti QX30 Concept

Шоу-кар Infiniti QX30, разделивший платформу с хетчбэком Q30, и его серийная версия не заставит себя долго ждать - продажи кроссовера запланированы на 2016 год. В рамках презентации представители Infiniti не стали раскрывать все карты и не рассказали о силовой установке концепта. Однако известно, что серийный QX30 будет предлагаться с двухлитровым бензиновым и 2,1-литровым дизельным моторами.

Производство Infiniti QX30 будет налажено на заводе компании в Сандерленде. Сообщается, что ежегодно с конвейера британского завода будут сходить около 60 тысяч автомобилей ежегодно - речь идет как о кроссовере, так и о хетчбэке Q30.

Среди других запоминающихся концептов Женевы - предвестник новой Nissan Micra, получивший название Sway, Volkswagen Passat CC и Audi Prologue Avant.

Дата 4 марта 2015