Технические особенности седана Audi A8

Светотехника

Audi A8 – первый серийный автомобиль, у которого полностью вся передняя светотехника выполнена на светодиодах, из которых 44 элемента отвечают за дневной маршевый свет и включение указателей поворота, 10 – за ближний свет, а еще два мощных четырехчиповых светодиода – за дальний. Для поддержания оптимального температурного баланса у светотехники имеется собственная система охлаждения. В случае поломки, такую сложную оптику придется менять целиком, хотя инженеры заверяют, что работоспособность фары составляет весь срок службы автомобиля. Еще одно преимущество заключается в более низком энергопотреблении, а цветовая температура составляет 5500 Кельвинов, за счет чего свет фар схож с дневным и меньше напрягает глаза. Задний фонарь состоит из 72 элементов LED. Естественно, световым модулем управляет автоматика – водитель полностью может положиться на нее и забыть о том, как переключать свет: в зависимости от рельефа местности и условий движения электроника сама сформирует нужный световой пучок.

Кузов

Кузов новинки изготовлен по уже известной технологии ASF (Audi Space Frame), в основе которого лежит алюминиевый каркас из прессованных профилей и деталей, изготовленных методом литья под давлением. Всего используется 13 различных алюминиевых сплавов. Пожалуй, единственный элемент, выполненный из чужеродного металла – это стальная центральная стойка, которая крепится к остальным деталям с помощью болтов и клея. В целом же масса всей конструкции составила незначительные 231 кг, а жесткость на кручение возросла на 25%. Чуть снизился и коэффициент лобового сопротивления, который составляет теперь 0,26. Оптимизация аэродинамики отразилась на снижении шума в салоне – к примеру, большая часть днища автомобиля прикрыта специальными экранами, которые отфильтровывают звуки, идущие от дороги.

Конструктивно автомобиль схож с предшественником, хотя и здесь произошли определенные доработки. Передняя ось сместилась на 145 мм вперед, что позволило сместить силовой агрегат ближе к центру и улучшить развесовку.

Подвеска

Схема подвесок осталась прежней, тем не менее, изменились настройки, характеристики сайлент-блоков, пневмостоек (все версии A8 оснащены пневмоподвеской) а также их крепления. В зависимости от скорости и режима работы системы Audi drive select, электроника позволяет уменьшать дорожный просвет на 25 мм, повышая тем самым курсовую устойчивость автомобиля, снижая лобовое сопротивление и расход топлива. Для увеличения дорожного просвета включается режим "lift". Самое верхнее положение годится для езды с небольшой скоростью, например, по разбитой дороге.

Двигатели

Как было сказано в основной статье, Audi A8 будет представлена в России с двумя 4,2-литровыми V-образными "восьмерками": дизельной и бензиновой. Оба агрегата в среднем на 22% экономичнее своих предшественников. При замедлении система рекуперации превращает кинетическую энергию торможения в электрическую и заряжает тем самым аккумуляторную батарею. "Умная" электроника при запуске двигателя как бы изолирует его от контура охлаждения, дабы ускорить фазу прогрева.

Трансмиссия

Главное преимущество 8-ступенчатой автоматической коробки передач – большое соотношение (7,0:1) между самой короткой и самой длинной передачами, что позволило снизить расход топлива на 6%. В обычном режиме 60% крутящего момента распределяется на заднюю ось и 40% на переднюю. В качестве опции для бензинового мотора (для дизеля – стандарт) предлагается спортивный дифференциал, плавно регулирующий распределение крутящего момента между задними колесами. Он может увеличить скорость вращения внешнего колеса и тем самым довернуть автомобиль в повороте.

Рулевое управление

В качестве опции предлагается активное рулевое управление – электромеханический рулевой редуктор позволяет увеличивать передаточное отношение (16,1:1) вдвое. При низкой скорости (например, во время парковки) сервоусилитель задействован на полную мощность. С ростом скорости передаточное число увеличивается, а вспомогательное усилие уменьшается. Новая механика также работает в паре с системой стабилизации, она позволяет корректировать траекторию в случае скольжения с помощью незаметных для водителя подруливаний.

Мультимедийный комплекс MMI navigation plus

У новой системы MMI navigation plus есть жесткий диск на 20 гигабайт и 8-дюймовый монитор c разрешением 800х400 пикселей. Высокое качество графики обеспечивается видеопроцессором NVIDIA. Помимо функций, описанных в статье, система также заведует магнитолой. Самый крутой в линейке аудиокомплекс - Bang & Olufsen Advanced с двумя усилителями общей мощностью 1400 Ватт и 19 динамиками. Стилистический шик - твиттеры, которые эффектно выезжают из недр передней панели при включении зажигания. Музыку можно слушать практически с любого распространенного на сегодняшний день носителя, ведь здесь имеются AUX- и USB-выходы, слоты для SD-карт и "симки", адаптер для iPod. И это не считая уже традиционного Bluetooth. SD-карты также используются для обновления системы MMI, навигации и т.д. В течение нынешнего года на машинах появится модуль высокоскоростной передачи данных UMTS, что расширяет возможности беспроводной связи в салоне.

Audi side assist

Когда нашу машину обгоняли соседи по потоку, двигавшиеся в попутном направлении в боковых зеркалах то и дело вспыхивали желтые огоньки – это работает система Audi side assist - она следит за объектами, находящимися позади машины и в так называемых "мертвых" зонах. Если же водитель, несмотря на предупреждение, решит, например, перестроиться, то светодиод начнет мигать.

Audi lane assist

В Испании, как и во всей Европе трассы уже, чем в России. Поскольку шоссе было проложено по холмистой местности, то здесь достаточно много поворотов и изгибов. Стоит немного зазеваться – будешь заезжать на разметку, но тебя об этом тут же машина предупредит вибрацией на руле – система Audi lane assist призвана во-первых, приучить водителей всегда включать поворотник перед перестроением, а во-вторых не даст сидящему за рулем случайно заснуть.

В основе этой системы лежит видеокамера, расположенная рядом с внутрисалонным зеркалом – она же отвечает за систему адаптивного освещения и круиз-контроля, а в середине текущего года с ней состыкуют систему распознавания знаков ограничения скорости, которая, по заверению инженеров, будет работоспособна и в России.

ACC stop & go

На базе вышеописанной камеры также функционирует адаптивный круиз-контроль (ACC), чей принцип работы уже знаком по аналогичным системам других производителей дополнила система stop & go, которая позволяет машине автоматически трогаться при кратковременной остановке. Более того, интеллектуальный круиз-контроль получает информацию о местоположении автомобиля от навигационной системы и обменивается данными с другими блоками управления, что позволяет таким образом получить более объективную информацию о дорожной обстановке. Но это только часть более сложного вычислительного комплекса.

Audi pre sense

Одна из главных инновационных систем, реализованных на A8 – это система Audi pre sense. В зависимости от оснащенности электроника может взаимодействовать с системой адаптивного круиз-контроля (АСС) и системой обнаружения объектов в "мертвых" зонах Audi side assist. Система работает по тому же принципу, что и технология PRE-SAFE на автомобилях Mercedes-Benz, которая в самом простом исполнении, основываясь на показаниях датчиков ESP (резкое торможение или занос), подготавливает автомобиль к столкновению: включает аварийную световую сигнализацию, закрывает окна и люк, а также натягивает ремни безопасности.

В комбинации с АСС электроника уже умеет контролировать обстановку впереди машины и в случае опасности ступенчато подготавливает автомобиль к аварийной ситуации. Сначала даются предупреждающие звуковые и визуальные сигналы, повышается давление в магистрали тормозной системы, а подвеска переводится в жесткий режим - вдруг водитель решит совершить экстренный маневр, который поможет избежать столкновения?

Если угроза не исчезла, то начинают натягиваться ремни безопасности, а машина на полсекунды притормозит. Такой "клевок" позволит сэкономить время, то есть ценные метры, оставшиеся на торможение или объезд препятствия, если сидящий за рулем наконец опомнится.

На следующем этапе электроника "задраит" люк и окна, включит аварийную световую сигнализацию и начинает частичное торможение с ускорением 3 м/с2.

Представим, что водитель до сих пор не предпринял никаких действий, тогда вступает последняя "аварийная" стадия - преднатяжители туго натягивают ремни, замедление растет до 5 м/с2. Когда остается примерно полсекунды до удара, система активирует режим максимального торможения. Даже если столкновения не удастся избежать, то своими действиями Audi pre sense позволяет перед ударом снизить скорость примерно на 40 км/ч.

Но на этом возможности системы не заканчиваются: с помощью технологии Audi side assist она способна снизить последствия от удара в заднюю часть автомобиля. Если электроника распознает опасность наезда сзади, то опять же натягиваются ремни безопасности, закрываются окна и люк, а сиденья (при условии наличия функции памяти) принимают положение, максимально снижающее риск травм.

Система ночного видения

В фальшрадиаторной решетке автомобиля установлена инфракрасная камера, которая передает обработанную компьютером картинку на комбинацию приборов. В зависимости от скорости движения рабочий диапазон системы составляет до 300 метров, а угол обзора – 24 градуса. Программное обеспечение позволяет определять дистанцию до объектов, излучающих тепло и выделять на изображении контуры людей, обозначая их желтыми метками. Если же человек, допустим, переходит дорогу и существует опасность наезда, то его фигура окрашивается в красный цвет и подается звуковой сигнал.

Вернуться к статье

Дата 18 марта 2010