Фото: Дни.Ру/Марк Кротов
Фото: Дни.Ру/Марк Кротов Фото: Дни.Ру/Марк Кротов Фото: Дни.Ру/Марк Кротов
Российские Peugeot пересекли Урал

Экспедиция на Peugeot российской сборки перебралась через Урал. Дорога от Уфы до Челябинска хоть и не длинная, но изобилует затяжными подъемами. Их угол достигает 10% как на спусках, так и при движении вверх. Мы решили проверить тормоза, как призывают к этому плакаты ГИБДД.

Дисковые тормоза - норма для нынешних машин такого класса - замедляют наш "308-й" идеально. В городе такие тормоза могут показаться слишком цепкими. Дозировать усилие не очень легко, также как и на электронной педали газа. Для городской толчеи в пробках пригодится "зимний" режим коробки передач, позволяющий трогаться плавно даже неопытным водителям. А о тормозах скажем лишь одно: диски и колодки эффективно справляются с 4-5 резкими торможениями подряд, не теряя своих качеств даже на резких спусках.

Мы упомянули о "зимнем" режиме коробки. Есть еще режим "Спорт" - как обычно, он раскручивает движок до более высоких оборотов. Впрочем, алгоритм его работы далек от идеального, и если вы хотите динамики – режим S вас будет только раздражать.

Многих проблем на трассе мы избегаем, пользуясь "ручным" режимом коробки. Ее главный недостаток – при достижении максимальных оборотов коробка даже в ручном режиме переключается на следующую ступень. Это компенсируется удобством и четкостью работы механизма – они на высоте.

Скажем и два слова о проблемах. На лобовом стекле уже появился первый заметный скол, а в салоне компанию тишине составляют два назойливых сверчка – один в задней правой двери, другой в районе правого воздуховода. На 2 тысячах километров произвольно обнулился счетчик дневного пробега на панели приборов, к кнопке которого мы не прикасались с момента старта из Москвы. Специалисты из ближайшего дилерского центра Peugeot лишь констатировали факт, что таких случаев раньше не встречали. Зато к подвеске у нас по-прежнему никаких нареканий. Увеличить в комплектации Russian pack дорожный клиренс было очень правильным решением. Пробоев подвески "до кузова" в нашей машине за всю дорогу было лишь четыре.

Позади Урал, позади Челябинск, на очереди – Тюмень. Сюда мы заехали, чтобы своими глазами увидеть город, претендующий на звание нефтяной столицы России. На здешних дорогах, которые дадут фору иным европейским, мы отдохнем от гребенки и выбоин трассы "Байкал". Это будет поводом поговорить о подвеске нашего 308-го. А нас ждет Омск – город на великой сибирской реке Иртыш. Мы поделимся впечатлениями от окружающей действительности и немного расскажем о том, что ждет путешественника, решившего пересечь Россию на автомобиле с Запада на Восток.

Специальный корреспондент Дней.Ру Марк Кротов

Дата 24 мая 2010
ФотоФото: Дни.Ру/Марк Кротов