Peugeot 308 добрался до Иркутска. Фото: Дни.Ру/Марк Кротов
Все 10 машин приехали на финиш. Дни.Ру/Марк Кротов Пежо 308 В Сибири мы не раз видели строительство дорог. Дни.Ру/Марк Кротов Обратите внимание на расположение руля этого Peugeot из Японии. Дни.Ру/Марк Кротов Путешествие себя оправдало. Дни.Ру/Марк Кротов
Французский хэтчбек оправдал дороги России

В России несколько хороших раллийных трасс, но не все из них являются федеральными. Единственная в своем роде - автодорога M-51 "Байкал". Участок от Красноярска до сибирского города Тулун, крупной станции на Транссибе, вполне мог бы претендовать на проведение одного из этапов чемпионатов мира по ралли. Не спасуют ли Peugeot 308 калужской сборки перед гравием и камнями, размер которых порой достигает 20 сантиметров в диаметре?

"Пежо 308" развеял миф о непроходимости и опасности российских дорог

Построить дорогу через сибирские леса и просторы непросто. Работы идут – и это радует глаз. Лес рубят – щепки летят. Летят и камни из-под колес встречных машин. Два из них стали причиной серьезных трещин в лобовых стеклах наших "308-х". У одного из автомобилей оторвало пластиковую защиту бензобака. Это тонкий лист пластика, который был испещрен следами от острых камней. Хорошо, что есть хотя бы такая защита. Еще у одной машина содрана защитная пленка с порога. У другой - на одной из ям еще асфальтовой дороги близ Красноярска, пробило заднее колесо. Его удалось починить на ближайшем шиномонтаже за 200 рублей. Некоторые диски и кузов покрылись следами битума – надеемся, его удастся отмыть с помощью специальных средств.

Несмотря ни на что, наш "308-й" добрался до Тулуна, а потом и до Иркутска без приключений. На крупном гравии порой можно без опаски развивать скорость до 100-110 километров в час. Главное успеть вовремя затормозить перед очередными ямами. ABS в такой ситуации срабатывает рано, и на всякий случай автоматически включается аварийная сигнализация.

Чем дальше на Восток, тем с большим недоверием местные жители относятся к нашим машинам. Конкурировать с подержанными "японцами", которые составляют в Красноярске и Иркутске 60-70% автопарка, сложно. Наша машина прошла более 6000 километров по России, и мы можем подтвердить: для ухабистых российских дорог она подходит не хуже, чем джип или паркетник.

Что можно сказать о "российском пакете"? Только хорошее. Защита картера сделана не "для галочки" и реально выручила нас не один раз. Увеличенный объем бачка "омывайки" - это хорошо, за всю дорогу мы не доливали ее не разу. Повышенный клиренс в сочетании с резиной высокого профиля дает ощущение уверенности при проезде ям и колдобин, а также при парковке в городах. Заезду на бордюр средней величины не мешает даже относительно большой передний свес. Зимой наверняка пригодится более емкий аккумулятор.

Пробег "Москва-Иркутск" завершается на берегу Байкала после идеальной по качеству дороги из города Тулун. Мы подтверждаем: "Пежо 308" развеял миф о непроходимости и опасности российских дорог для небольших городских машин. Задумайтесь: нужно ли мечтать о покупке для езды по городу громоздкого внедорожника, если даже на обычном "308-м" можно без проблем и с комфортом доехать от Москвы до края Сибири?

p.s. Десяти машинам автопробега теперь предстоит проделать тот же путь в обратном направлении, но уже с другим экипажем. О финальных результатах автопутешествия мы расскажем вам по его завершению.

Специальный корреспондент Дней.Ру Марк Кротов

Дата 28 мая 2010
ФотоPeugeot 308 добрался до Иркутска. Фото: Дни.Ру/Марк Кротов