Министерство юстиции зарегистрировало новые правила обучения водителей и требования к автошколам. Приказом ведомства официально вводятся 16 новых категорий, а также увеличивается длительность и стоимость курса обучения для новичков, желающих сесть за руль.
Теперь документ должен быть официально опубликован, после чего вступит в силу в течение десяти дней. Новый приказ является фактически ключевым документом реформы подготовки водителей, цель которой – снизить аварийность среди начинающих автомобилистов. Основные нововведения: запрет на сдачу экзаменов экстерном, возможность сдачи экзамена на машине с автоматической коробкой передач, более жесткие требования как к сдающим теорию, так и к экзаменаторам, сообщает газета "Коммерсантъ".
Центральное нововведение, заложенное в приказе, – семь новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно будет водить без сдачи экзаменов.
Программа обучения вождению легкового автомобиля (категория B) усложнится: продолжительность обучения увеличится со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 – для коробки автомат). В теоретическую подготовку теперь входит и 36 часов практических занятий. Таким образом, продолжительность курса обучения составит 3-3,5 месяца.
Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения примерно на 10-15%. Водители с правами, наоборот, сэкономят при открытии новой категории: им не нужно будет тратить 84 часа на изучение базового курса теоретических знаний (обязателен для каждой категории). В автошколах предполагают, что эта опция будет пользоваться спросом у подростков с категорией М: по достижении 18 лет им будет проще открыть категорию B, доучившись еще 50 часов.
После того как приказ вступит в силу, каждая автошкола должна будет согласовать программы обучения с ГИБДД. К образовательному минимуму Минобрнауки учреждение может добавить курс, к примеру, контраварийной подготовки. Такое согласование займет около месяца. При благоприятном стечении обстоятельств первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже этой осенью.
Правила тестирования ужесточатся: последняя их редакция предполагала (документ еще разрабатывается), что при сдаче теории граждане будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждую совершенную ошибку. Сейчас разрешено делать всего две ошибки, а вопросы не задаются.
Добавим, начатая в 2011 году реформа застопорилась в момент регистрации приказа. Минэкономики выступило против чрезмерно жестких требований к самим автошколам, прописанных в документе. Ведомство потребовало провести дополнительную оценку приказа, после чего в него вносились изменения. Три месяца документ регистрировался в Минюсте.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация Париж-2014 АМПП штрафы парковки ММАС-2014 тест-драйв платная парковка седаны хетчбэки Nissan Renault парковка