Египетские власти предложили АвтоВАЗу сотрудничество с государственным холдингом Nasr. Совместные проекты с российским автогигантом позволят египетской компании, испытывающей трудности, вновь встать на ноги.
В настоящее время египетская делегация во главе с министром промышленности Муниром Фахри Абдель Нуром находится с визитом в Москве. Вчера чиновник сообщил о переговорах между правительством Египта и российским автогигантом: "Возвращение АвтоВАЗа на рынок Египта может стать шансом на возрождение компании Nasr". Он подчеркнул, что речь идет о масштабном проекте – создании полноценного производства. Более того, под строительство нового завода уже выделен участок в районе Суэцкого канала.
Представители АвтоВАЗа подтвердили, что переговоры с египетским правительством действительно ведутся, однако подробности будут раскрыты только после подписания Бу Андерссоном соответствующего приказа.
Отметим, что рынок Египта уже знаком с автомобилями российского концерна. Так, в 2002 году в Египте было налажено производство модели LADA. Первое время сборка осуществлялась усилиями компании LADA-Egypt на мощностях завода Suzuki, но позже, в 2006 году, было запущено производство полного цикла, а уровень локализации составил 45%. Однако в 2013 году из-за нестабильной ситуации в стране сборку автомобилей LADA пришлось свернуть.
Тем не менее теперь у АвтоВАЗа имеется опыт и отлаженная дистрибуторская сеть, а потому российскому автопроизводителю будет легче выходить на рынок республики. Впрочем, это не меняет того факта, что рынок Египта довольно маленький: на тысячу жителей приходится всего 45 автомобилей, тогда как в России – 271 автомобиль. В связи с чем эксперты отмечают, что строительство завода за рубежом может оказаться исключительно политической историей.
По информации "Коммерсанта", египетское представительство в данный момент также ведет переговоры о совместном проекте с КамАЗом.
Государственная египетская компания Nasr (El Nasr Automotive Manufacturing Company) была образована в 1960 году. С 1979 года она начала собирать по лицензии ряд моделей Fiat, а позже, в 2000-х годах, поставила на конвейер модель Florida сербского производителя Zastava.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Москва Париж-2014 Lada новинки ГИБДД тест-драйв Nissan Opel парковка Honda бензин ЦОДД Renault Пробки штрафы ДТП автошколы Fiat