Подмосковью не избежать платной парковки

Подмосковные власти планируют вводить платную парковку в городах с населением более 100 тысяч человек. Пилотные проекты могут стартовать уже в 2015 году. Первыми под нововведение попадут Одинцово, Балашиха и Химки, а с ними еще около двух десятков населенных пунктов.

"Если мы не наведем порядок, то просто утонем в этих автомобилях", - цитирует Коммерсантъ заявление губернатора Московской области Андрея Воробьева. Губернатор пообещал, что при принятии решения по организации платных зон будет учитываться мнение жителей.

Вопрос об организации платных парковок был поднят Мособлдумой еще осенью прошлого года, сейчас в регионе количество машин в крупных городах достигает 800 на 1000 человек, это больше, чем в Москве. В среднем автомобилизация Подмосковья оценивается в 330-350 машин на 1000 человек. Чиновники честно признаются, что хотят перенять опыт Москвы, где с момента введения платной парковки город заработал на автомобилистах 2,4 миллиарда рублей.

Эксперты считают, что введение платной парковки в областных городах - бесполезная с точки зрения улучшения организации движения мера. «Многие областные города, по сути, большие спальные районы, где нет гигантской маятниковой миграции. В столице же платная парковка вводилась, чтобы ограничить поток автомобилей в центр, к торговым центрам. Поэтому мне не очень понятно, какую цель преследуют подмосковные власти, кроме сбора денег с населения», - поясняет лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Напомним, впервые платные парковки были введены в 2012 году на ряде улиц в пределах Бульварного кольца в качестве эксперимента. Опыт признали удачным, и платную парковку начали расширять. Сейчас платными являются 435 улиц в центре Москвы, в пределах Садового кольца, 14 улиц, 430 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также 14 улиц, прилегающих к "Москве-Сити", за пределами Третьего транспортного кольца.

Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца - 80 рублей, в пределах Садового - 60 рублей, в пределах ТТК - 40 рублей. На территории "Москвы-Сити" оплата дифференцирована: за первые два часа приходится отдавать по 80 рублей, а начиная с третьего часа стоимость вырастает до 130 рублей.

Опыт Москвы перенимают и другие регионы: в Екатеринбурге и Краснодаре платные парковки уже введены, в Санкт-Петербурге, Казани, Хабаровске и Перми должны появиться в течение 2015 года.

Дата 5 февраля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно