General Motors законсервировала предприятие в Шушарах до конца июня, а Opel и некоторые модели Chevrolet покинут Россию до конца текущего года.
Консервирование завода приведет к дальнейшему увольнению сотрудников. Сотрудники российского автозавода GM требуют увеличить компенсации при сокращении и настаивают на выплате до 18 окладов. Об этом сообщил член совета Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Петр Пренев «Газете.Ru».
По данным профсоюза, процедура расторжения трудовых договоров начнётся уже 1 апреля. Сейчас на петербургском заводе GM официально трудоустроены 1100 человек.
В итоге после сворачивания бизнеса General Motors без работы останутся около 8 тысяч человек, суммарно зарабатывавшие примерно четыре миллиарда рублей. Это также означает падение объёмов автомобилестроения примерно на 10% и недобор налогов.
Около 300 дилеров (у каждой марки их примерно по 150) будут перепрофилированы, хотя, конечно, часть навсегда закроется. Что касается владельцев уже купленных машин, то GM заверяет, что все гарантийные обязательства на проданные автомобили дилерами будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей. Для настоящих и будущих владельцев Cadillac вообще ничего не изменится — этот бренд полностью сохраняет присутствие на рынке.
Основная причины ухода General Motors - падение продаж, по итогам первых двух месяцев Chevrolet продал на 71% машин меньше, чем годом ранее, а Opel — аж на 82%.
За последние 2 года в России было продано 146 406 автомобилей Opel (81 421 в 2013 году и 64 985 в 2014 году) и 297 824 автомобилей Chevrolet (174 649 в 2013 году и 123 175 в 2014 году). Это только официально проданные автомобили, еще около 20% от этих чисел было ввезено из-за границы.
Заявления о глобальной распродажи GM, сильно преувеличены
«Заявления о глобальной распродажи GM, сильно преувеличены, так как на рынке очень мало автомобилей в наличии, а все что было заказано, идет под конкретного клиента. Учитывая то, что в конце года были распроданы практически все запасы автомобилей со склада, а вначале 2015 года продажи сильно упали, потому дилеры не заказывали автомобили в прок», - прокомментировали изданию АвтоДни.ру в одном из московских дилерских центров.
В целом уход с российского рынка General Motors, не должен отразиться на автовладельцах, обслуживание автомобилей по гарантии и постгарантийное автопроизводитель обещал оставить, поставка и продажа запасных частей никуда не денется. Самый большой удар пришелся на работников заводов, которые остались без работы.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ кроссоверы дороги авторынок Кризис Женева-2015 ГИБДД Renault тест-драйв Nissan ДТП штрафы старт продаж эвакуация Kia платная парковка audi