Россияне потеряли интерес к дешевым "китайцам"

Спрос на бюджетные китайские автомобили сократился на две трети. По данным аналитиков агентства "Автостат", продажи китайских автомобилей обвалились на 64% на фоне общего падения авторынка на 38%. Специалисты отмечают, что аналогичная ситуация наблюдалась в 2008-2009 годах.

По мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, китайским компаниям будет сложно удержать рыночные позиции в ближайшее время. "Бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего, - уверен эксперт. - При этом в нижнем ценовом диапазоне потребители переключились на отечественные бренды - на Lada и UAZ, что вполне логично, поскольку стоимость владения российскими автомобилями пока ниже, чем китайскими. Да и цены отечественные производители подняли меньше, чем китайские".

Наиболее устойчивые позиции на российском рынке занимают четыре китайских производителя: это Lifan, Geely, Chery и Great Wall. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по май 2015 года Lifan реализовал 3 798 машины, что на 55% меньше, чем за тот же период прошлого года. Спрос на Chery упал на 74% - дилеры бренда реализовали только 2 043 автомобиля против 7 959 за пять месяцев 2014 года, Geely потерял 61% покупателей, а Great Wall - 70%.

Дата 7 июля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно