В Росстандарте опровергли получение ответа от Volkswagen

В ведомстве рассказали "Газете.Ru", что пока не получили разъяснений от "Фольксваген Груп Рус" по поводу возможных нарушений экологических норм автомобилями с дизельными силовыми агрегатами. При этом ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что "исходя из тех данных, которые получил Росстандарт", проблем с нарушениями норм и стандартов, принятых в России, у Volkswagen нет.

Еще 25 сентября Росстандарт обязал проверить на вредные выбросы автомобили производителя, которые реализуются на российском рынке. В ведомстве заявили, что "по результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством". "Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии получена информация о том, что на ряде зарубежных рынков выявлена проблема с системой контроля за выхлопами автомобилей концерна Volkswagen с дизельным двигателем. В целях проверки данной информации Росстандартом, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", направлен запрос в ООО "Фолькцваген Груп Рус" о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой проблеме", - сообщалось на сайте Росстандарта.

Как ранее писали АвтоДни.Ру, Volkswagen оказался в центре скандала, названного в СМИ "Дизельгейт", после того, как были обнародованы результаты исследования Агентства охраны окружающей среды и калифорнийского управления по качеству воздуха: выяснилось, что в дизельных версиях ряда моделей бренда было установлено мошенническое ПО, которое позволяло занижать реальные показатели загрязнения атмосферы во много десятков раз, и обходить экологическое законодательство США. Такими силовыми агрегатами оснащались дизельные версии моделей Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. Позже в Audi уточнили, что программное обеспечение также устанавливалось и на другие модели с мотором Евро-5 - помимо A3, это А1, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5. Мошенническое ПО также было установлено на 700 тысяч машин марки Seat, которая, как и Audi, является дочерней компанией Volkswagen.

В Volkswagen объявили об отзыве 11 миллионов машин по всему миру. Сервисная кампания затронет автомобили с дизельными агрегатами стандарта Евро-5. В концерне не уточнили, сколько машин с такими моторами было реализовано в России, однако, по данным "Автостата", с 2011 года в стране было зарегистрировано около 50,9 тысяч дизельных авто Volkswagen с двигателями этого экологического класса, и еще порядка 16,6 тысяч - Audi.

Напомним, главы отделов разработки Volkswagen, Audi и Porsche временно отстранены от работы, а в отношении экс-главы Volkswagen Мартина Винтеркорна началось уголовное расследование, в ходе которого прокуроры города Брауншвейга намерены установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на токсичность выхлопных газов автомобилей бренда. Кресло Винтеркорна, между тем, занял Матиас Мюллер, который ранее возглавлял Porsche.

Дата 30 сентября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно