Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля" в пользу государства. В текущей экономической ситуации реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно, сообщили в фонде.
Группа ОНЭКСИМ заключила соглашение с Государственным Научным Центром "Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ) о передаче основной технической документации по платформе представленного летом 2013 года в Санкт-Петербурге "Ё-мобиля" в безвозмездное пользование, говорится в официальном пресс-релизе фонда.
"В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно", – объяснил решение группы ОНЭКСИМ ее генеральный директор Дмитрий Разумов.
"Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля. На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта", – добавил Разумов.
Генеральный директор "Ё-авто" Андрей Гинзбург пояснил: "Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта", – заключил гендиректор "Ё-авто".
Как уточняет "Коммерсантъ", договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический один евро. Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект "стал фактически нерентабелен" и "передача технологий государству – наиболее красивый и приемлемый вариант".
Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена "Ё-мобиля" могла вырасти вплоть до миллиона рублей, что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". Производственный комплекс для "Ё-мобиля" в Петербурге решено продать. По словам директора по инвестициям группы ОНЭКСИМ Валерия Сенько, там "есть вся необходимая инфраструктура", кроме производственных линий.
Напомним, в декабре 2010 года глава ОНЭКСИМ, владеющей 49% "Ё-авто", Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "Ё-мобиль" – хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.
Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость авто должна была составить 350-450 тысяч рублей. "Ё-мобиль" собрал более 200 тысяч предзаказов. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat