Если посмотреть, на каких автомобилях передвигаются топ-менеджеры солидных компаний, то статистика будет неумолима: более 90% из них отдают предпочтение тройке "немцев" – Audi, BMW и Mercedes. Причем большинство топ-менеджеров предпочитают именно авто из Ингольштадта, просто потому что Mercedes S-класса или семеркой BMW никого уже не удивить и их как грязи на дорогах мегаполисов. Да, кстати, и королевские семьи не брезгуют этими породистыми "скакунами", пересаживаясь на них из своих Maybach или Rolls-Royce, если необходимо отправиться на прием "попроще".
В прошлом году флагманская модель Audi подверглась очередному рестайлингу. Внешние изменения минимальны: чуть больше ребер жесткости на капоте, передний бампер немного изменил форму, появилась кое-где отделка хромом.
Да, конечно! Передние фары немного изменились. Но это "немного" стоит около 4000 евро! И это на самом деле самые технологичные и продвинутые фары на сегодняшний день. Это Matrix LED-оптика. Поворотами фар или приглушением светового потока никого уже не удивишь, но инженерам Audi удалось сделать свой свет таким, что, как бы вас ни слепили встречные машины, вы всегда будете отлично видеть дорогу. Удивительно, но это так. Дорожная разметка становится словно флюоресцентной в их свете. Представляем, какие будут лазерные фары, о разработке которых компания Audi уже давно объявила.
В салоне все также строго-роскошно: матовый алюминий, натуральное дерево, кожа отличной выделки. Добавились лишь варианты отделок. Посадка в водительском кресле плотная, словно за штурвалом самолета. Отрегулировать можно буквально любую часть кресла, начиная от подголовника и заканчивая нижней боковой поддержкой и валиком под пятой точной. К тому же рычаг переключения передач очень напоминает селектор оборотов пропеллера самолета.
Ширина заднего дивана позволяет без тесноты сидеть троим, но комфортно будет лишь двоим пассажирам. Тем более их посадочные места снабжены регулировками как в бизнес-классе авиалайнеров, вплоть до полулежачего положения. А при желании за десяток-полтора тысяч евро кресло босса может быть и с массажем. Все остекление задней части автомобиля оснащено шторками с электроприводом, так что рассмотреть снаружи, кто находится в салоне практически невозможно. При включении задней передачи шторка заднего стекла автоматически опускается, чтобы не создавать помех при парковке.
Принято считать, что "членовозы" созданы исключительно для медленного и комфортного передвижения "бонзы", а водитель в них носит, скорее, утилитарное значение. Так может думать лишь тот человек, который не сидел за рулем A8L. Помимо удобства посадки, водителю предоставлен трехлитровый силовой агрегат TFSI мощностью 310 лошадиных сил (как в тестируемом автомобиле), агрегатированный с восьмиступенчатым автоматом tiptronic. Эта пара разгоняет двухтонный (231 килограмм которого отдан алюминиевому кузову) лимузин до сотни всего за 5,9 секунды. Не слабо для "членовоза"? И это еще не предел! 500-сильный W12 FSI справляется с разгоном уже за 4,6 секунды. Да это настоящий спорт-лимузин.
В динамичном режиме настройки подвески и рулевого управления он отлично вписывается в виражи и не требует подруливания. Ведет себя как заправский заряженный седан D-класса. Ощущения тяжести вождения не возникает. Но нельзя переоценивать свои силы и переключать движок на "спорт" в комфортном режиме настройки электроусилителя: руль остается пустым, и можно легко потерять всякий контроль над ситуацией. Такой режим – лишь для экстренного ускорения.
Пневмоподвеска отлично справляется со своей работой: ход мягкий и достаточно длинный. На стыках плит эстакад толчки ощущаются, но где-то далеко. А в версии с двигателем W12 на A8L ставят активные опоры двигателя с электромагнитами, такие же как на Bentley, которые гасят лишние вибрации, создавая тишину и покой в салоне. В трехлитровке двигатель все же достаточно хорошо слышно пассажирам, хотя акустика с активным шумоподавлением и пытается создать приятный эмбиент, меняя свой уровень громкости в зависимости от скорости передвижения.
Со своими 310 "лошадками" A8L достаточно экономична в расходе топлива – спасибо системе "старт/стоп": 14 литров на сотню даже в пробках. Но с выключением двигателя эта система пытается заглушить и кондиционер, так что высидеть в 30-градусную жару в пробке, но с полным баком, вряд ли кто согласится, а тем более босс, лежа на заднем диване. И вот тогда расход начинает переваливать далеко за 20 литров.
A8, являясь флагманом компании Audi AG, – средоточие всех инженерных и финансовых сил. Ее можно назвать эталоном Audi. От нее "пляшут" все остальные модели компании. Консервативна ли она? Скорее да, чем нет – если взглянуть на все поколения A8, выстроенные в один ряд. Но это консерватизм для энергичных людей.
Audi A8L
| |
Седан. Пять мест, четыре двери. В России доступен с 2013 года. Родина бренда – Германия, Ингольштадт. | |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | V-образный, шестицилиндровый, с углом развала цилиндров 90° |
Мощность | 310 (5200-6500) |
Коробка передач | восьмиступенчатая tiptronic |
Привод | Постоянный полный привод quattro® |
Разгон до сотни | 5,9 |
Максимальная скорость | 250 |
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный | 10,6/6,3/7,9 |
Кузов | |
Габариты (длина × ширина × высота) | 5265/1471/1949 |
Объем багажника | 490 л. |
Объем топливного бака | 82 л. |
Масса автомобиля | 1955 кг. |
Стоимость модели | от 4 225 000 р. |
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 штрафы парковки тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda BMW Renault Пробки скорость автошколы Nissan