Фото: Дни.Ру
За въезд в Москву придется платить

дороги

Москва

съезды

Въезд в некоторые районы Москвы может стать платным. Столичные власти присматриваются к опыту борьбы с пробками крупнейших мегаполисов мира.

Введение платного въезда в центральную часть Москвы предполагается как очередной этап борьбы с пробками, сообщает М24 со ссылкой на главу Департамента транспорта Максима Ликсутова. "Одним из вариантов, который успешно зарекомендовал себя, является платный въезд. Это экспертное мнение, мы его обязательно изучим, посмотрим все минусы и плюсы. Говорить о том, что по этому поводу приняты какие-то решения, пока рано", – заявил он.

По мнению Ликсутова, столичные власти должны обратить внимание на опыт азиатских стран. В них дорожная обстановка до введения платного въезда была хуже, чем в Москве.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что введение платного въезда в столицу – лишь вопрос времени. По количеству квадратных метров дорог общего пользования на один автомобиль Москва значительно проигрывает и Америке, и Европе. И это простая статистика, от которой никуда не деться.

"В городе, где приятно ездить на автомобиле, этого добра (улицы, проспекты, дороги) 200 квадратных метров асфальта на один автомобиль. Это любой американский город. Европейские стандарты крутятся вокруг цифры 80-120, а в Москве этого добра на один автомобиль – 25-27 метров, не больше. Такие ужасы наблюдаются только в самых перенасыщенных городах Азии", – сообщил эксперт в интервью корреспонденту Дней.Ру.

Платная парковка так же, как и платный въезд в центр города, вовсю применяется в азиатских мегаполисах. Однако координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов убежден, что на посту главы Департамента транспорта Максим Ликсутов руководствуется не столько интересами автомобилистов, сколько интересами городского бюджета.

"Сегодня была опубликована статистика, что водители Москвы заплатили за "воздух" полтора миллиарда рублей. Я думаю, точно также отдадут они свои деньги за въезд в невидимую границу центра. Такое, по сути, терпеливое отношение к травле себя же, а именно к массовым эвакуациям, платным парковкам, оно развязало Ликсутову руки, и теперь он будет делать все, что хочет. Захочет – введет платный въезд в центр, а захочет – сделает платной всю Москву. И я думаю, что никто даже не пикнет", – заявил Шкуматов.

Михаил Блинкин в пополнении городского бюджета ничего криминального не видит. В конце концов, именно удар по кошельку и является той единственно эффективной мерой борьбы с пробками. По мнению эксперта, от того, кто будет сидеть на посту мэра или главы Департамента транспорта, ситуация не изменится.

"Меры сдерживания автомобильной мобильности необходимы независимо от того, какая фамилия мэра, начальника Департамента транспорта. Нам придется эти рестриктивные меры применять. Теперь вопрос: какие меры и в какой дозировке? – рассуждает Михаил Блинкин. – Будет политическая воля, завтра можно будет вводить платежные штуки как в Сингапуре, где платно все. Только в центре подороже, а на периферии подешевле. Технически это можно сделать – вопрос в политическом решении. И вопрос еще в осознании четырьмя миллионами московских автомобилистов, что автомобильного счастья в Москве нет и не будет!"

Закрытие центра столицы для бесплатного проезда неминуемо обернется проблемами на кольцевых дорогах. Третье транспортное кольцо превратится в большую пробку, убежден Шкуматов. Таким образом, по мнению координатора "Синих ведерок", проблема перегруженности городских улиц не будет решена. Просто пробки "переедут" подальше от чиновников.

"Это, по сути, некое такое разделение – быдлу в Москве делать нечего! Только на электричках, только на общественном транспорте! А ездить будут только правильные люди, с хорошим имущественным положением. Москва – для богатых. И этим же самым создается комфортная среда для чиновников", – заявил Шкуматов.

Появление в Москве территорий, въезд на которые будет осуществляться за деньги, – мера необходимая, но несрочная. Пока не будет наведен порядок с зонами платной парковки, с дифференциацией тарифов на них, вводить очередное ограничение бессмысленно, считает Блинкин. Тем более, что Ликсутов уже неоднократно рапортовал, что введение платной парковки и без того существенно разгрузило столичные дороги.

Кроме того, в мэрии уверены: Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), строительство которой началось в конце августа, станет еще одним рычагом снижения нагрузки на городской трафик. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства оптимизма руководства Департамента транспорта по поводу ЦКАД не разделяет. Эта трасса снизит лишь число транзитного грузового транспорта в Москве. А его и сегодня немного.

"Да, с грузовым трафиком станет чуть полегче. Ну и что? Пробки в Москве создают обывательские брички – наши с вами автомобили. Нагрузку на дорогу, износ и прочее, создают грузовые автомобили, а пробки создаем мы, нас просто больше в сотни раз, чем грузовиков", – резюмировал Михаил Блинкин.

Напомним, до сих пор городские власти придерживались политики молчаливого введения ограничений для автомобилистов. В частности, те же расширения зоны платных парковок отрицались на каждом этапе и вводились (и планируют вводиться) под новогодние праздники. Таким образом, не исключено, что и по платному въезду в Москву чиновники будут придерживаться той же схемы.

Дата 2 сентября 2014
ФотоФото: Дни.Ру
АвторАлексей Матвеев