Пикап Mazda научился плавать

Пикап Mazda BT-50 вышел на российский рынок в 2007 году. По комфорту и техническим характеристикам этот автомобиль в состоянии поменять представление о "cпортивно-утилитарных грузовиках" SUT (Sport Utility Truck).

По сравнению с предыдущей моделью (B-2500) новый автомобиль получил иной дизайн. Цельная передняя облицовка объединила решетку радиатора, бампер и фары головного света. Немного изменились боковые панели и задние фонари. Обновили облик легкосплавные колесные диски и хром на некоторых деталях. Пикап стал на 70 мм длиннее, а высота дверей и бортов кузова выросла на 30 и 60 мм соответственно.

Салон пикапа спартанским не назовешь. Интерьер выполнен из жесткого пластика, но качество подгонки деталей на высоте. Салон обит легкомоющейся синтетической тканью. Водительское кресло регулируется лишь в двух направлениях, а руль – только по высоте, но саму конструкцию сидения стоит похвалить – за "баранкой" можно просидеть несколько часов и не почувствовать усталости.

Самая яркая деталь интерьера – это центральная консоль, отделанная серебристым пластиком. Здесь расположены информативный блок управления микроклиматом и магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков, функцией RDS и возможностью проигрывания файлов MP3. Звук 4 динамиков вполне приличный, однако, на большой громкости они начинают похрипывать. В подлокотнике есть две нишы: одна для мелочевки, а во вторую спокойно поместится стопка компакт-дисков. Вообще салон Мазды изобилует кармашками, подстаканниками и полочками: чего стоит один только выдвигающийся столик над перчаточным ящиком!

Пассажиры, сидящие сзади, могут рассчитывать на разумный уровень комфорта: здесь есть электростеклоподъемники, два подстаканника, подлокотник. Высокорослые седоки пожалуются на недостаток пространства для ног и коленей, если спереди сидят два человека ростом свыше 180 см.

Грузовой отсек поражает своим объемом. Грузоподъемность BT-50 составляет 1137 кг! Пол и борта пикапа покрыты специальными пластиковыми панелями, которые защищают металл от царапин. А вот к кунгу австрийской фирмы Style есть претензии: резиновые прокладки между ним и кузовом негерметичны, а в щели между откидным бортом и задним окном просачивается грязь, пыль и вода, поэтому ценную поклажу лучше перевозить в салоне. Вместо кунга можно закрепить тент. У пикапа есть проблемы с обзорностью назад: не хватает "парктроника". Спасают лишь большие боковые зеркала, однако, и тех не всегда хватает.

На холостых оборотах салон наполняется легкой вибрацией и тихим рокотом дизеля. Новый двигатель MZR-CD объемом 2.5 л с турбонаддувом мощностью 143 л.с. (при 3500 об/мин) соответствует нормам Euro IV. Автомобиль плавно трогается и моментально ускоряется. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается уже при 1800 об/мин. Ускорение растет вплоть до 3500 об/мин, когда уже следует "подтыкать" следующую передачу. Уже с 30-40 километров можно включать пятую скорость и спокойно набирать ускорение. Mazda BT-50 разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, автомобиль хорошо ускоряется со 120 км/ч до 160 км/ч на IV передаче и спокойно "загоняет" стрелку спидометра до 160 км/ч (на пятой передаче). Очень неплохо для автомобиля со снаряженной массой в 1800 кг.

На пределе своих возможностей Mazda гарантирует стабильность на ровном асфальте: даже если под колесами колея, лишь раскачка потревожит пассажиров. Но как только начинаются волны или неровные стыки дорожного полотна, зад машины так и норовит предательски подпрыгнуть и сбиться с траектории – виновата зависимая рессорная подвеска. Руль в околонулевой зоне не блещет информативностью. Если входить в повороты на разумной скорости, то пассажиры почувствуют лишь крен кузова, а вот на больших скоростях возникает риск серьезного заноса, особенно если на асфальте присутствуют мелкие камешки или песок. Стабилизировать 5-метровую махину новичку будет непросто. Вероятно, это связано с грузовыми шинами Bridgestone Dueler H/T размерности 245/70 R16. Из активных систем безопасности здесь есть только ABS. Кстати, тормоза заслуживают похвалы. Они эффективно и без намека на малейший снос останавливают даже груженый автомобиль.

Пикапу BT-50 нипочем практически любые косогоры

На бездорожье пикап ведет себя великолепно: по грунтовым дорогам на BT-50 можно смело мчаться с ветерком. Дорожного просвета в 20,7 см хватает для преодоления различных препятствий, но свес переднего пластикового бампера мог бы быть и поменьше. Полноприводная трансмиссия с понижающей передачей способна творить чудеса: "Мазде" нипочем практически любые косогоры. Автомобиль аккуратно и медленно спустится с крутого склона на пониженной передаче и также аккуратно поднимется на него. Специальной кнопкой отключается передняя ось RFW (Remote Free Wheel hub). Если из любого полноприводного режима перевести рычаг "раздатки" в положение "2H", то привод на колеса передней оси отключится, однако, полуоси остаются в зацеплении с валом. Об этом сигнализирует специальный индикатор на панели приборов. Данная функция позволяет водителю быстро подключить передний мост на скорости до 100 км/ч во время передвижения по сложному участку дороги. Mazda BT-50 великолепно преодолевает небольшие речки вброд, но нужно быть внимательным, чтобы волна от набегающего потока воды не захлестнула воздухозаборник двигателя. А вот на зыбучей поверхности недостает внедорожных качеств резины: колеса так и норовят зарыться.

Mazda BT-50 – это отличный вариант для тех, кто любит часто выезжать за пределы цивилизации и путешествовать по необъятным просторам России. Автомобиль не спасует на тяжелом бездорожье и, как говорится, "застрянет там, куда другие просто не проедут". Кроме того, он способен взять на борт пятерых человек и большое количество багажа. Mazda BT-50 порадует небольшим расходом топлива: на 100 км пути - всего 10,9 л солярки в городе, 7,8 л на загородной трассе и 8,9 л в смешанном цикле.

Этот автомобиль дарит большие возможности своему владельцу. Базовая комплектация стоит около 24 тысяч долларов. Цена протестированного автомобиля в комплектации Touring Plus с дополнительным оборудованием составляет 33100 долларов.

Дата 23 августа 2007