Mazda2 спустилась с Кавказских гор

Японская Mazda впервые предложила российским покупателям автомобиль В-класса – хэтчбек, получивший звание "Автомобиль года". Мы протестировали Mazda2 по дорогам Северного Кавказа.

Модель Mazda2 была показана на Женевском автосалоне 2007 года. Новинка пришлась ко двору и впоследствии удостоилась титула "Автомобиль года 2008". Во многом этот успех обусловлен той легкостью, которую машина несет в себе – легкостью дизайна, имиджа и самой конструкции. Стараниями создателей автомобиль весит менее тонны. Это сказывается как на динамичности, так и на экономичности, и на легкости торможения.

В России до сих пор сохраняется стереотип, приравнивающий маленький автомобиль к посредственному. То есть, к медленному, дискомфортному, недостаточно безопасному или просто неяркому. Однако российские автомобилисты изживают стереотипы быстрее других сограждан.

К примеру, за несколько лет в России поняли, что на дизтопливе могут ездить не только грузовики и автобусы. Все больше автомобилистов интересуются дизельными моторами, в том числе среди покупателей престижных легковых и внедорожников.

С постепенным улучшением дорог и сокращением свободного места на улицах городов - таким же образом исчезнет предубеждение перед В-классом. За последний год продажи субкомпактных иномарок удвоились (данные первого квартала 2008 в России), но составляют лишь около 10% от всего рынка, хотя в этом классе представлены Opel Corsa, Toyota Yaris, Peugeot 207, Renault Clio, Citroen C3.

Очередной наживкой для потенциальных покупателей субкомпакта стала Mazda2. Она наверняка привлечет к сегменту "В" новых покупателей, среди которых будут и обладатели машин С-класса. Те, кто купит машину на класс меньше не от того что "не хватило".

Для выхода в новую для себя часть российского авторынка японская Mazda привезла пятидверный хэтчбек с бензиновым мотором 1,5 л мощностью в 103 л.с. Учитывая небольшую массу машины, такой двигатель делает Mazda2 динамичнее большинства конкурентов-одноклассников.

Внешний вид машины подчеркивает, что "субкомпакт" – это отнюдь не синоним простоте и дешевизне. На кузовных деталях много выштамповки. Передние колесные арки по форме повторяют Mazda6 или кроссовер CX-7 (также можно вспомнить спортивную RX-8). Многочисленные изломы по борту создают впечатление, что автомобиль движется, даже когда он стоит на месте.

Предлагаемая за дополнительную плату комплектация Sport добавляет (к базовому Energy) небольшой задний спойлер, более массивный передний бампер с немного иначе оформленной противотуманной оптикой и радиаторной решеткой. В списке дополнительных опций – чейнджер CD-MP3 и система доступа к автомобилю без ключа. Для автомобиля этого класса – нечастое предложение.

При нормальном (не только женском, но и мужском) росте и обычных человеческих потребностях салон тесным не покажется. Например, водитель ростом в 180 см без проблем разместится на заднем ряду сам за собой. Спинка заднего сиденья раскладывается по частям, так что при необходимости можно перевезти длинномер. Загружать вещи в багажник приходится через высокий порог – он потребовался для придания жесткости кузову.

Салон оформлен просто. Из необычного: бардачок устроен так, что часть его содержимого доступна без открывания крышки. Есть гнездо для подключения MP3-плеера или других воспроизводящих устройств.

Рычаг коробки передач находится на центральной консоли. У механической коробки небольшие и четкие ходы. В сочетании с "понятными" педалями сцепления и газа даже у выпускника автошколы не возникнет проблем с управлением. При работе в среднем диапазоне оборотов, у двигателя остается определенный запас мощности.

Автомобили с АКПП оснащаются простым 4-ступенчатым "автоматом" без возможности ручного переключения. Максимальная скорость машин с автоматической трансмиссией на целых 20 км/ч ниже, чем у "механики". Впрочем, и 168 и 188 км/ч в нашей стране чреваты разлукой с водительским удостоверением на долгие месяцы.

"Субкомпакт" – это отнюдь не синоним простоте и дешевизне

Mazda2 входит в верхнюю часть сегмента субкомпактных авто, где чаще покупают машины с автоматической трансмиссией. По предварительным прогнозам, более 80% покупателей Mazda2 выберут версию с АКПП.

Подвеску автомобиля опробовали в разных условиях: гладкий и бугристый асфальт, проселочные дороги и даже каменистое дно горной реки машина проходила уверенно. Клиренс в 155 мм и короткие свесы позволяют городскому автомобилю уверенно ехать по легкому бездорожью. Уровень комфорта для передних пассажиров достаточно высок.

Антиблокировочная система тормозов (ABS), дополненная регулятором тормозных усилий (EBD), электропакет, подогрев сидений и зеркал, проигрыватель CD/MP3 с управлением на руле – входят в базовую комплектацию. Самая доступная Mazda2 стоит 424 тысячи рублей. Такая же, но с кондиционером – от 450 тысяч.

Самая дорогая из заявленных комплектаций будет включать в себя CD-чейнджер с MP3, систему доступа без ключа, датчик дождя и ряд других приятных мелочей. Ее цена 583 тысячи. Пересчитав рубли в доллары (по курсу на время начала продаж), получаем несметную сумму: под 25 тысяч! Однако есть подозрение, что если российским покупателям понравится дизайн, то и за этой "Маздой" может выстроиться очередь.

К концу 2008 года компания, возможно, расширит гамму предлагаемых двигателей – уже продающимся в Европе мотором 1,3 л. Трехдверного хэтчбека, показанного минувшей весной в Женеве, нам пока ждать не стоит.

Технические характеристики Mazda2
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 250/787 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3900
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2490
МАССА
Снаряженная масса, кг 960
Полная масса, кг 1485
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см3 1498
Расположение спереди поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 103 л.с./76 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 137 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, Мак-Ферсон со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, торсионная
Размер шин 195/45 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 188
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 7,6
Загородный цикл, л 4,9
Смешанный цикл, л 5,9
Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 42,8
Стоимость тестируемого автомобиля 552 000 рублей

Дата 23 апреля 2008
АвторФёдор Буцко