Lexus прошел испытания в России

На латыни есть крылатое выражение Еx orienta lux, что переводится на русский как "Свет с востока". Если убрать религиозный подтекст, то данное словосочетание как ни одно другое замечательно описывает автомобили Lexus: стильно, красиво и со смыслом. Чуть меньше двадцати лет назад, в 1989 году появилась первая "звездочка" с лаконичной литерой "L" на решетке радиатора, чье сияние сперва распространилось на Северную Америку.

Спустя 13 лет свет с востока в полную силу увидели россияне, когда к нам официально приехал первый Lexus. Впрочем, эту марку у нас знали еще с середины 1990-х благодаря "серому" импорту. Пожалуй, именно ему "тойотовцы" должны сказать "спасибо" – стабильный интерес к "Лексусам" позволил отбросить все сомнения по поводу официального выхода на российский рынок.

Еще недавно марку роскошных автомобилей упрекали в выпуске двойников Toyota, также критики язвили по поводу внешней схожести некоторых моделей с продукцией немецких производителей, за что Lexus получил прозвище "японский Мерседес". Проходит время, меняются автомобили, и сегодня будет уже некорректно сказать подобное про японский люксовый бренд – он на равных конкурирует с другими марками премиум-сегмента. Чтобы убедиться в этом, мы взяли на тест модель GS300 в комплектации Luxury ценой в 2 миллиона рублей.

Из трех седанов, которые выпускает Lexus, GS – средний, и по размеру, и по цене. И если младший IS маловат, а флагманский LS под стать главе большой корпорации, то GS – это автомобиль для бизнесмена. Владелец не будет смотреться "чужеродным элементом" за рулем.

Стихия "Лексуса" - это стремительное передвижение в любых условиях без нервного напряжения

Этот солидный автомобиль в черном цвете немного напоминает рояль. Плавные линии кузова, никакого радикализма, все строго и консервативно, лишь немного хрома для изящества. Правда, наследие от предыдущей модели в виде четырех каплевидных фар причудливой формы несколько "размывает" облик автомобиля. Тем не менее, увидев такое "лицо" все равно становится понятно, что перед нами дорогой и качественный товар. Об этом не забывают и работники ДПС, которые норовят остановить автомобиль на каждом углу по любому поводу. Одна из основных причин – многие "Лексусы" имеют криминальное прошлое и до сих пор в фаворе у угонщиков.

Бежевый салон ничуть не отстает от презентабельной внешности седана. Лучшие сорта тонкой кремовой кожи соседствуют со вставками из полированного клена и податливым пластиком. Зеленая подсветка кнопок и органов управления сразу настраивает на спокойный лад и не раздражает глаза. А как эффектно смотрится лунная "оптитронная" комбинация приборов с циферблатами из полированной стали – дизайнерский шик! Ночью во время езды особый уют в салоне создает мягкое светодиодное освещение на потолке и в районе пола.

Приятные "мелочи" в мире больших и дорогих машин: положил брелок в карман и забыл о его существовании – автомобиль сам распознает своего хозяина; сел в салон, нажал на кнопку стартера, кресло и руль сами отрегулируются в нужное положение, занесенное в память; заглушил двигатель, они снова разъедутся, облегчая выход наружу.

Этот солидный автомобиль в черном цвете немного напоминает рояль

Пассажирский отсек – царство роскоши, только вот простора мало, учитывая класс и размеры автомобиля. Даже за рулем тесновато, но это объясняется неким подобием кокпита вокруг водителя. Вдвоем сзади сидеть удобно, но вот чтобы вытянуть ноги, придется двигать передние кресла. Третьему пассажиру, о котором напоминают дополнительный подголовник и ремень, не позавидуешь – высоченный и широкий центральный тоннель не предусматривает, что у седока существуют конечности, а головой он будет подпирать потолок. Так что автомобиль лишь формально пятиместный.

Сзади отсутствуют какие-либо удобства, кроме дефлекторов вентиляции и подлокотника с подстаканниками. Это намек на то, что главный в GS – это водитель и именно вокруг него расположены все "блага цивилизации", к примеру, подогрев и вентиляция сидений. Кстати, часть второстепенных функций, к которым не требуется ежеминутный доступ, например, регулировка зеркал, упрятана в небольшой откидной "пульт" слева от руля – эффектное и практичное решение.

Придраться можно лишь к мелочам, например, к архаичным электронным часам, расположенным на центральной консоли, причем, такие дисплеи можно встретить в большинстве японских и корейских автомобилей, начиная с середины 1980-х. Зачем они здесь, когда по соседству снизу расположен 7-дюймовый дисплей touch screen информационно-развлекательной системы с великолепной графикой? Именно ему отведено место в центре передней панели. Этот "компьютер" выполняет множество функций, начиная от отображения текущего расхода топлива и до навигационной системы, действующей в России, или камеры заднего вида. Чтобы долго не бродить по меню и не запутаться в "дебрях" различных устройств, настоятельно рекомендуем тщательно изучить "талмуд" руководства по эксплуатации.

Отличное музыкальное сопровождение поездки создает аудиосистема "придворного" поставщика аудиоаппаратуры Mark Levinson с 14 динамиками. Причем, когда впервые включаешь ее, то начинает "пошаливать" вестибулярный аппарат от окружающего тебя со всех сторон звука. Помимо современных носителей в магнитоле есть кассетная дека: для ностальгического прослушивания раритетов. При таком педантичном подходе можно было расширить УКВ-диапазон частотами до 87,5 МГц.

История бренда Lexus напоминает искусственный жемчуг

О том, что работает двигатель, можно узнать лишь по стрелке тахометра. Шумо- и виброизоляция у автомобиля отменная. На шоссе GS показал себя с лучшей стороны – ни тряски, ни раскачки - большой седан плавно перемещается в пространстве, стараясь по минимуму тревожить своих седоков при езде по асфальту средней паршивости. Запаса прочности подвески хватит и на скоростное преодоление искусственных неровностей, а вот ямы Lexus не очень-то жалует.

249-сильный мотор V6 за считанные секунды разгоняет "японца" до приличных скоростей. Шестиступенчатый "автомат" своевременно подтыкает нужную, балансируя между "скорострельностью" и комфортом. Кажется, что большего и не надо, однако любителям по-настоящему быстрой езды можно посоветовать более мощные версии модели, чтобы насладиться опьяняющим ускорением.

Даже на скоростях под двести километров в час, японский седан спокойно движется по неровным российским дорогам. Большая колесная база и солидная масса делают свое дело. "Лексус" ведет себя, словно утюг на гладильной доске - плотно "прижимается" к дороге и едет, как ни в чем не бывало. Автомобиль отлично ведет себя при перестроениях на многополосном шоссе с продавленными колеями, невозмутимо двигаясь в нужном направлении. Благодаря тому, что GS умеет хорошо держать прямую, небольшая потеря информативности в околонулевой зоне не критична.

На центральном тоннеле есть два тумблера, отвечающие за изменение характеристик силового агрегата и подвески. Автомобиль можно сделать как "острее", так спокойнее. В спортивном режиме GS чуть меньше кренится и жестче реагирует на неровности, мотор лучше раскручивается, дольше держатся передачи и эффективнее осуществляется торможение двигателем. Однако часок-другой вдоволь "наигравшись" с разными режимами езды понимаешь, что по большому счету для солидного седана это не особо нужно.

В любом случае из GS спортсмена не сделаешь, да и цели такой не стоит – это не тот автомобиль, чтобы с визгом резины закладывать "шпильки" и "тещины языки", хотя GS может ехать быстро в поворотах. Если водитель ошибается, "лексусовская" система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM, объединяющая в себе различные системы активной безопасности, "задушит" занос, позволяя сидящему за рулем пройти вираж "на грани". Кайф от управления "Лексусом" заключается в стремительном передвижении, при котором водитель может совладать с техникой в любых условиях и без нервного напряжения. Комфортная атмосфера в салоне расслабляет и напрочь убивает ощущение скорости.

Lexus GS300 подчеркивает высокий статус своего владельца. Превосходные эксплуатационные характеристики делают японский седан достойной альтернативой немецкой "тройке". Единственное, чего пока еще не хватает "Лексусу" как марке в целом, так это истории. Фирмы-конкуренты могут похвастаться богатым прошлым, культ вокруг Lexus складывается лишь последнее десятилетие. Несмотря на краткую биографию (если за начало отсчета времени брать секретное совещание совета директоров Toyota Motors Corporation в августе 1983 года), японский производитель всеми силами старается создать свой "исторический и культурный пласт" уже сегодня. Надо признаться, что это у него неплохо получается.

Неудивительно, если очень скоро эмблема с литерой "L" станет в автомобильном мире такой же классикой как трехлучевая звезда, четыре кольца или бело-синий пропеллер. История бренда Lexus напоминает искусственный жемчуг. Впрочем, японцам удалось вырастить свои жемчужины так, что их не отличишь от творений природы.

Технические характеристики Lexus GS300
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника л 430
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1430
Колесная база мм 2850
МАССА
Снаряженная масса, кг 1660
Полная масса, кг 2125
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения
Рабочий объем, см3 2995
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 249 л.с./183 кВт при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 310 Нм при 3500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод задний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 225/50 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 7,2
Максимальная скорость, км/ч 240
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 14,4
Загородный цикл, л 7
Смешанный цикл, л 9,6
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 71
Стоимость автомобиля 2 006 500 рублей

Дата 5 декабря 2008