Ford Kuga - кроссовер с фокусом

Компания Ford одной из последних выпустила на рынок компактный кроссовер. The last but not the least. Кинетический дизайн пришелся впору модели Kuga - первому SUV европейского отделения Ford.

Современный спортивный и даже немного задорный внешний вид привлекает внимание. Облик атлета создает "накачанная" задняя часть кузова. Красивая оптика и диффузор с двумя патрубками выхлопной системы – за них можно простить имитацию светодиодов в задних фарах. В зеркалах, помимо повторителей поворотников, есть плафоны подсветки для удобства входа и выхода из машины.

Салон почти полностью копирует модель C-MAX, но и владельцы "Фокусов" найдут здесь немало привычных деталей. Сиденья обтянуты комбинацией из разных материалов, пластик панелей достаточно мягок, а руль обит кожей – все это создает удобное рабочее место для водителя. Кстати, настройки электроусилителя руля можно менять через бортовой компьютер: от комфортного до спортивного.

Двигатель заводится только при выжатой педали сцепления специальной кнопкой, найти которую не всем удается с первого раза. Из минусов для водителя отметим бликующий экран магнитолы. Заднее сиденье достаточно просторно для автомобилей этого класса. Комфорта добавляют широкий подлокотник и откидные столики. Задняя часть кузова расположена выше, и это позволяет пассажирам смотреть на дорогу поверх подголовников.

Дверь багажника открывается полностью или по частям. Сам багажник относительно мал. Небольшие предметы можно разместить в удобном органайзере рядом с запасным колесом-докаткой. Более габаритный груз ждут рейлинги на крыше.

Горловина топливного бака сделана без крышки - практичное решение, позволяющее не пачкать руки. Однако проблемы может вызвать элементарный залив стеклоомывающей жидкости. Открывать капот приходится коротким жалом, которое нужно предварительно вынуть из брелка. А ведь радиаторная решетка не всегда чистая, а эмблема нередко примерзает. Неудобно.

Kuga построен на одной платформе с такими моделями как Ford Focus и Mazda3, и в его поведении на дороге немало от легкового автомобиля. В России кроссовер предлагают с 200-сильным бензиновым мотором 2,5 л, либо с 2-литровым турбодизелем на 136 л.с. Для теста мы выбрали турбодизель с ручной коробкой передач. Мотор хорошо ускоряет машину в диапазоне 2000-4500 об/мин. Кроссовер разгоняется до сотни примерно за 11 секунд, хорошо управляется и лишь незначительно кренится в поворотах. Для дизеля двигатель работает достаточно тихо, но все же его шум слышен в салоне существенно громче, чем у бензинового аналога.

Первые три передачи достаточно короткие, что заставляет в городском режиме постоянно выжимать сцепление и переключать скорости. У рычага КПП большие ходы, а включать четные (нижние) передачи неудобно. Не облегчает жизнь водителя и тугая педаль сцепления. Зато на шоссе тяговитый дизель позволяет меньше прибегать к лишним манипуляциям рук и ног. Включил шестую скорость и забыл про все остальные передачи.

В управлении Ford Kuga резковат - с претензией на спортивность. Четкие, адекватные реакции на повороты руля и минимальные крены в поворотах провоцируют на азартную езду. Упругая подвеска, словно резиновый мячик, хорошо отрабатывает все изъяны асфальта, однако, водитель и пассажиры всем телом чувствуют "особенности" национальных дорог. При равномерном движении трансмиссия приводит только передние колеса. При пробуксовке переднеприводный автомобиль моментально отдаст на заднюю ось до половины усилия. Поведение кроссовера понятно и предсказуемо: переборщил со скоростью в повороте и сильно выкрутил руль, начнется снос, который заставит сработать систему стабилизации; наоборот, резко отпустил педаль газа, автомобиль заскользит задней осью.

Внедорожных режимов у "фордовского" кроссовера, равно как понижающей передачи или блокировок нет. Тем не менее, небольшие снежные преграды, ямы на дороге или бордюры не станут серьезным препятствием для "Куги". Кроссовер обладает современным набором систем активной и пассивной безопасности и получил максимальные пять звезд во время краш-тестов Euro NCAP.

Современный, сбалансированный, привлекательный автомобиль под маркой Ford мог бы стать сильным соперником для Nissan Qashqai. Однако при цене от 950 тысяч рублей он попадает в другую ценовую группу, где конкуренция значительно выше.

Технические характеристики Ford Kuga
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 360/1355 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4443
Ширина, мм

1842

Высота, мм 1710
Колесная база, мм 2690
МАССА
Снаряженная масса, кг 1538
Полная масса, кг 2130
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охладителем
Рабочий объем, см3 1997
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 136 л.с./100 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм при 2000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 6-ступенчатая
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Размер шин 235/55 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 180
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 8,1
Загородный цикл, л 5,4
Смешанный цикл, л 6,4
Топливо дизельное топливо
Объем топливного бака, л 58
Стоимость тестируемого автомобиля 1 096 400 рублей

Дата 20 февраля 2009
АвторФёдор Буцко