BMW сменил агрессивность на уверенность

В июле 2008 года на Васильевском спуске в Москве была установлена высокая прозрачная конструкция, внутри которой поместили будущую "семерку" BMW. Целую неделю вокруг нее собиралась толпа. Еще бы, ведь это самый новый из крутых автомобилей.

Появление нового автомобиля представительского класса всегда интересно. Ведь такие машины получают новейшие технологии и последние разработки автоконцернов. Премьера лимузина премиум-марки из Германии интересна вдвойне. Если выход нового S-класса от Mercedes является однозначным сигналом для олигархов: пришла пора сменить машину, клиентура Audi или BMW требует дополнительных аргументов.

Новая, седьмая, серия существенно отличается от предыдущей. В первые месяцы после появления на рынке "семерка" неизменно собирает буквально все взгляды на дороге. Машины нового поколения выглядят броско, но агрессивности во внешнем виде стало меньше, несмотря на огромные "ноздри" воздухозаборников и крупные фары. Если прошлая "семерка" доказывала свое превосходство, то новая преисполнена уверенностью.

Сильно изменилась корма автомобиля. Необычную форму получили задние фонари с многоуровневой диодной подсветкой. Схожее освещение мы видели на представительском Lexus LS. Баварский лимузин выпускается в двух типах кузова: стандартном и удлиненном на 14 см. Такие машины отличаются растянутой задней дверью. Чтобы лишние сантиметры визуально не утяжеляли кузов, конструкторы изменили угол задней стойки.

Даже при удлиненном кузове машине не откажешь в спортивности. Дизайн подчеркивает, что "семерка" рассчитана на пассажира, ценящего комфорт и безопасность, но и водитель, жаждущий драйва и скорости, не будет разочарован. Так что шеф на выходных вполне может пересесть за руль, а в стремлении быть первым ему помогут режимы Sport и Sport+. В них подвеска сжимается, руль становится тяжелее и острее, коробка передач переключается еще быстрее, удерживая двигатель на более высоких оборотах. Лимузин приобретает повадки спорткара с характерными толчками при переключениях передач. При этом комплекс электронных систем проследит, чтобы азарт за рулем не принес беды.

Для пассажира заднего сиденья максимальное удобство обеспечивает режим Comfort, сглаживающий изъяны дороги. Однако отклик силового агрегата покажется водителю вялым и заторможенным. Для повседневной езды наиболее удобен нормальный режим: сбалансированный и универсальный. В отношении комфортности подвески лимузин BMW вплотную приблизился к "Мерседесу" S-класса, много лет служащему эталоном комфортабельности. Однако по управляемости, по ощущению драйва, которое испытываешь за рулем, баварцы опережают своих соседей из Штутгарта.

Лимузин BMW вплотную приблизился к "Мерседесу" S-класса по уровню комфорта, и превосходит его по управляемости

Протестированный нами BMW 740 обладает З-литровым мотором: 6 цилиндров с двойным турбонаддувом мощностью 326 л.с. Разгон до сотни происходит за 6 секунд! Кик-даун может понизить передачу, опустившись сразу на 4 ступени: с 6-й на 2-ю. Масса автомобиля уменьшилась до 1935 кг, что совсем немного для пятиметрового лимузина. Таким образом, на одну "лошадь" приходится всего 6 кг массы.

В качестве альтернативы предлагается 3-литровый дизельный мотор (менее мощный, но с большим крутящим моментом). И топовый 8-цилиндровый объемом 4,4 л, известный нам по внедорожнику BMW X6. На багажнике таких "семерок" значится цифра "750". В этом году в России появится седьмая серия с 12-цилиндровым мотором и полным приводом – эта модификация станет флагманской моделью баварцев.

Опустив цифры технических характеристик, отметим ощущение строгой роскоши, которое производит салон автомобиля. Казалось бы, улучшить интерьер прежней "семерки" невозможно, но баварцам это удалось. Видимо, сказалась работа над машинами Rolls-Royce. Кстати, одна из будущих моделей престижнейшей британской марки выйдет на базе нового лимузина BMW.

Задние кресла снабжены обогревом, вентиляцией, а также функциями массажа спины, плеч и поясницы. Кроме того, можно отдельно регулировать обогрев ног. Роскошные материалы отделки сочетаются с продуманной эргономикой – все под рукой. Два 8-дюймовых дисплея позволяют смотреть записи на DVD или телепрограммы.

Среди основных изменений на водительском месте - приборная панель и рычаг коробки передач. Рычаг коробки в прежней "семерке" находился под рулем, а теперь переехал на традиционное место. Панель приборов состоит из традиционных стрелок и виртуальных приборов. Электронный дисплей снизу дополняет окружности спидометра и тахометра. Стекло не бликует на солнце, а подсветка меняется с белой днем на оранжевую в темное время.

Консоль развернута к водителю, но лишь немного. У BMW снова появилось подобие кокпита. Более понятной и простой для пользователя стало новое поколение системы iDrive. К джойстику добавились вспомогательные кнопки быстрого доступа к основным меню.

Расход бензина зимой в интенсивной городской езде превышает 20 литров на 100 км. Однако при равномерной езде по трассе 82-литрового бака 98-го бензина хватит примерно на 1000 километров. Кстати, когда "семерка" сжигает бензин, из выхлопных труб отчетливо пахнет нашатырным спиртом.

Увы, у роскошного автомобиля обнаружились недочеты. В морозные дни электромагнитный доводчик отказывался притягивать дверь. С этой проблемой уже столкнулись владельцы новых "семерок" в России.

Покупателям BMW доступен широкий список дополнительного оборудования. К примеру, сделать более комфортным водительское место помогут обогрев руля и активные сиденья, подушки которых периодически перемещаются вверх и вниз – это поможет не уставать в дальней дороге. Для безопасности можно установить систему ночного видения, передающую на экран изображения людей или животных, стоящих на вашем пути на расстоянии до 300 метров, или боковые камеры (изображение самого высокого разрешения из виденных мною в автомобилях), помогающие при парковке.

В качестве опции доступна интегральная система активного рулевого управления. Она меняет угол поворота задних колес. На высокой скорости это дает более четкую реакцию на поворот руля. На низких скоростях уменьшается радиус поворота, то есть улучшается маневренность.

Для самых взыскательных в Россию уже привезли первую машину серии BMW Individual, которую отличает еще более внимательное отношение к деталям салона (например, кожа "мерино" и черный рояльный лак для отделки деревом) и кузова, покрытого специальным лакокрасочным составом. Цена такой машины переваливает за 6 млн рублей. Самая доступная 7-я серия предлагается за 3 млн 345 тысяч рублей.

Технические характеристики BMW 740 Li
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Объем багажника, л 500
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5212
Ширина, мм

1902

Высота, мм 1478
Колесная база, мм 3210
МАССА
Снаряженная масса, кг 1970
Полная масса, кг 2525
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2979
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 24
Максимальная мощность 326 л.с./240 кВт при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с функцией ручного переключения
Привод задний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Размер шин 245/55 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 6,0
Максимальная скорость, км/ч 250
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 14,0 (данные производителя)
Расход во время теста, л 21,3
Топливо бензин АИ-95-98
Объем топливного бака, л 82
Стоимость автомобиля от 4 026 700 рублей

Дата 4 марта 2009
АвторФёдор Буцко