Как остановить едущий внедорожник

Volvo XC60 – компактный кроссовер из Швеции. Его дизайн мало похож на прежние модели фирмы. Зато на него будут похожи будущие. В сентябре на Франкфуртском салоне был представлен обновленный C30, а весной 2010-го в Женеве покажут новый седан S60. Передок у обеих моделей в стиле XC60.

Глядя на новое лицо Volvo, можно констатировать, что шведский автомобильный дизайн окончательно распрощался с "пенсионерскими" имиджем. Ну, или пенсионеры стали совсем другими. Большие глаза, широкие бедра, высокий рост – в этом автомобиле есть секс. А еще в нем есть необычно большой набор систем активной безопасности. О них мы и поговорим в этот раз.

Управление электроникой собрано внизу центральной консоли под "человечком", отвечающим за климатическую систему. Эти шесть кнопок должны спасти мир и покой владельца машины. Мы решили проверить, как работают системы и насколько они эффективны.

Итак, самая привычная функция – парктроник. Как мы выяснили, он видит и крупные, и мелкие препятствия – как, например, металлический столбик. В дополнение к нему есть камера заднего вида, которая подсказывает траекторию движения и расстояние до предметов. Днем картинка достаточно четкая, но ночью почти ничего не видно. Кроме того, объектив камеры в задней двери быстро пачкается.

Ксеноновые фары могут направлять световое пятно в том направлении, куда поворачивает автомобиль, отклоняясь до 15 градусов в каждую сторону. Вкупе с ярким светом это позволит увереннее чувствовать себя на ночной дороге, в том числе, если вы едете по ней впервые.

Система BLIS предупреждает о помехах в слепой зоне. Если к вам подкралась другая машина, у основания внешнего зеркала со стороны опасности загорится оранжевый огонек. За время теста ни разу не было случая, чтобы камера не заметила автомобиль. Однако капельки или грязь на камерах во внешних зеркалах могут спровоцировать систему на беспокойство, даже если машин рядом нет.

Система предупреждения об уходе с полосы следит за дорожной разметкой. Увы, видит она не все, что нарисовано на наших дорогах, к тому же и разметка нанесена у нас не везде. Наименее эффективно система работает в дождливую погоду. Но кнопку эту лучше не отключать - она приучит всегда пользоваться поворотниками при перестроениях.

Шведский автомобильный дизайн распрощался с "пенсионерскими" имиджем

Электроника следит за пространством перед автомобилем. Если дистанция сокращается, водитель увидит красный свет на лобовом стекле. При опасном сближении с впередиидущим автомобилем, красный свет станет ярче, а водитель услышит тревожный сигнал.

И, наконец, самая занятная функция – автоторможение. Радар за радиаторной решеткой и видеокамера у лобового стекла следят за дорогой. Система может притормозить автомобиль при включенном круиз-контроле, или остановить машину, если столкновение неизбежно. Чтобы испытать ее, мы взяли пластиковые столбики со светоотражающим покрытием. Машина разгоняется до 20-30 км/ч и сама начинает тормозить метра за полтора до препятствия. Вслед за столбиками испытания должны были пройти в реальных условиях – на машине моего шефа, но… из десяти попыток один раз мы затормозили чуточку позже.

Из трех столбиков уцелел лишь один. Скорость была около 25 км/ч. Определенную роль сыграла шипованная резина, удлиняющая тормозной путь на асфальте. Как бы то ни было, машиной начальника и своей работой я решил не рисковать. Вместо этого мы устроили другую проверку системе City Safety. Оказалось, что машину можно остановить даже собственной курткой. Как это было, вы можете увидеть в нашем видеосюжете.

И, наконец, шестая кнопка безопасности – система Volvo On Call. Она включает в себя встроенный телефон и приемник GPS. Если описанные выше системы не помогли избежать аварии, вы сможете быстро связаться с оператором, который вышлет вам медицинскую или техническую помощь. On Call активируется самостоятельно, если сработала хоть одна подушка безопасности. Также можно вызвать помощь, нажав на кнопку SOS. Эта же система поможет найти похищенную машину или разблокировать двери машины, если вы потеряете ключи – достаточно позвонить оператору. Аналогичные услуги уже предлагаются на российском рынке, но Volvo стала первым автопроизводителем, который устанавливает систему на заводе.

На самом деле, у Volvo намного больше систем активной и пассивной безопасности. Моделью XС60 шведы разрушили стереотип о консервативном дизайне, но подтвердили стереотип о безопасности. За рулем шведского кроссовера вы хорошо защищены от неприятностей. Однако никакая электроника не избавит водителя от обязанности внимательно следить за дорогой. Как говорится, слава богу, не в Америке живем. И у нас нельзя подать иск, если, следуя подсказкам навигатора, вы заехали в чужой огород. Современные системы безопасности не могут гарантировать безаварийную езду. Но они минимизируют риск и помогают меньше уставать за рулем.

Дата 20 ноября 2009
ФотоШесть кнопок Volvo XC60, которые должны спасти мир. Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев
АвторФёдор Буцко