Opel Astra пригласила в Прибалтику

Компания Opel устроила автопробег по Белоруссии и Прибалтике. Полтора десятка новых хетчбэков Astra выехали из Москвы, чтобы через Смоленск и Минск, Вильнюс и Ригу, Таллин и Нарву добраться до Петербурга. Этот путь, длиною около двух тысяч километров, нам предстояло проехать на машине с 1,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач.

О новой "Астре" мы подробно писали после презентации во Франкфурте, поэтому в этом тексте мы остановимся лишь на некоторых деталях.

Дизайн ничем не напоминает "Астру" прежнего поколения. Если б не шильдик на капоте, можно было бы и не догадаться, что это за автомобиль. Никакой преемственности поколений. Впрочем, Opel удивляет уже не в первый раз. Ведь совсем недавно вышла столь же революционная модель Insignia.

Для машины класса "С" Astra выглядит эффектно. У нее приземистый силуэт с широкими "боками", заостренные фары с гирляндой светодиодов, выштамповка на всех кузовных деталях. С любого ракурса заметно, что пятидверный кузов проработан очень тщательно. И в результате его образ получился цельным и привлекательным.

Во время путешествия мы постоянно ловили взгляды любопытных – новинка обращает на себя внимание и интригует. Но сами мы чаще видели машину изнутри. И, пожалуй, главное, на что обращаешь внимание в дальних вояжах, – это удобство посадки. В "Опеле" оно на высшем уровне.

Несомненное достоинство новой "Астры" – это комфортные передние кресла. Помимо большого диапазона регулировок и хорошей боковой поддержки, они сделаны анатомически правильно. Даже после целого дня за рулем, спина почти не устает.

Небольшое рулевое колесо с удобными приливами отлично лежит в руках. Его можно настроить по углу наклона и по вылету. Под правым большим пальцем расположены кнопки управления аудиосистемой, под левым – круиз-контроль.

Несомненное достоинство новой "Астры" – это комфортные, анатомически правильные передние кресла

Есть претензии к обзорности назад: маленькое заднее стекло и узкие треугольные зеркала ограничивают вид назад. Еще одно замечание можно услышать с места пассажира на переднем кресле - сняв обувь, он рискует поцарапать ногу об острый край трубки воздуховода (по крайней мере, так было на нашей машине).

Салон новой "Астры" повторяет старшую и более дорогую модель Insignia. Здесь те же органы управления, те же блоки аудиосистемы и климата, похожие отделочные материалы.

Пластик панели мягок и обещает не заскрипеть в будущем. В дорогой комплектации Сosmo отделка салона сравнима с машинами сегмента премиум. В такой "Астре" есть русскоязычная навигация и большой цветной дисплей.

Приборная доска с подсветкой лунного оттенка исправно выполняет свою функцию – достаточно беглого взгляда, чтобы считать нужную информацию. Кстати, расход около 9 литров на 100 км Astra показывает при езде по трассе. Наша машина была совсем новой, и после обкатки этот показатель может снизиться. Однако будущему владельцу вряд ли удастся сжигать менее 10-11 литров бензина в городе.

Управление борткомпьютером вынесено на подрулевой рычажок. Несмотря на россыпь кнопок на центральной консоли, все просто и понятно. Единственное исключение – это расположение кнопки Enter, роль которой играет блестящее "колесико" на джойстике магнитолы.

В "Астре" много полочек и ящичков. Есть даже специальная ниша для плееров рядом с входом для аудио и USB. На заднем ряду достаточно места, чтобы втроем не испытывать дискомфорт.

Багажник – нечемпионских размеров – всего 370 литров. Мы путешествовали в машине вдвоем и все наши вещи, включая штатив и кофр от камеры, легко влезли. Но при поездке вчетвером придется более внимательно выбирать, что брать с собой.

Двери захлопываются с мягким звуком, какой несвойственен массовым малолитражкам. Инженеры поработали над шумоизоляцией, и в новой "Астре" стало тихо, даже если вы едете быстро и по плохой дороге.

Astra - удобный и понятный в управлении автомобиль. Машина четко держит прямую и цепляется за асфальт в быстрых поворотах. Подвеска настроена таким образом, что изъяны дороги не досаждают пассажирам слишком сильно, и в то же время водитель четко знает, что у него под колесами.

Все обгоны на трассе приходится обдумывать заранее. Реакция на нажатую в пол педаль газа приходит с небольшим опозданием. Коробка передач переключается на одну ступень вниз, и под надрывный вой мотора плавно набирает ход. В такие моменты хочется иметь на 10-20 лошадиных сил больше.

В линейке двигателей "Астры" будут представлены турбированные моторы объемом 1,4 и 1,6 л. Их мощность 140 и 180 л.с. соответственно.

Компания Opel чуть было не стала российской, а жаль. Производитель из Рюссельхайма по-прежнему принадлежит американской корпорации General Motors. А их новая модель – это чисто немецкий автомобиль, и в России он многим придется по душе.

Все автомобили нашего пробега благополучно добрались до финиша, без поломок и аварий. Прибалтийские страны отлично подходят для автопутешествий из центральной части России. Наш путь занял четыре дня, но если вы решитесь повторить маршрут – возьмите отпуск хотя бы на неделю.

Технические характеристики Opel Astra
КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 370/1235 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4419
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2685
МАССА
Снаряженная масса, кг 1373
Полная масса, кг 1870
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 115 л.с./85 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 155 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Размер шин 225/50 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 13,3
Максимальная скорость, км/ч 182
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 5,6
Загородный цикл, л 9,8
Смешанный цикл, л 7,1
Топливо бензин, АИ-91-95
Объем топливного бака, л 56
Стоимость тестируемого автомобиля 679 400 рублей

Дата 21 мая 2010
ФотоOpel Astra 2010 года. Фото: Opel/Иван Шишкин
АвторФёдор Буцко