Тест-драйв вседорожного Volvo XC70

Компания Volvo устроила автопробег по Екатеринбургу и Свердловской области. Для путешествия мы выбрали XC70. Теперь эту модель все чаще называют кроссовером. Прежде было принято говорить про нее "универсал повышенной проходимости", а мне больше нравится название вседорожник. Оно точно отражает предназначение ХС70. На этой машине вы не отправитесь покорять непроходимые леса и болота, зато на ней можно уверенно ехать везде, где есть дорога.

Дорожный просвет составляет 21 см, бампера оставлены некрашеными, а привод осуществляется на все четыре колеса. С таким арсеналом не страшно съехать с шоссе. Помешать прохождению препятствий может лишь длинная база автомобиля. Поэтому острые гребни лучше пересекать по диагонали. Впрочем, забыв о предосторожностях, мы заехали на трассу для мотокросса… и были рады выехать без повреждений.

При пробуксовке, при трогании с места или активном разгоне полный привод делит энергию двигателя пополам между передней и задней осями. Если колеса забуксуют, при помощи системы ABS крутящий момент может распределяться между колесами одной оси. Набрав крейсерскую скорость, ХС70 становится переднеприводным, отправляя 95% усилия на передние колеса.

На шоссе Volvo даст фору большинству кроссоверов. Машина отлично держит прямую, устойчиво стоит на скоростной дуге и мало кренится в поворотах – то есть, ведет себя как хороший легковой автомобиль. Трансмиссия настроена на комфортную езду. Передачи сменяют друг друга плавно и рано, не давая мотору раскручиваться до высоких оборотов.

Мы успели опробовать две новых версии ХС70 – с дизельным мотором D5 и бензиновым Т6. Эти моторы предлагаются только с 6-ступенчатой коробкой-автомат. Пятицилиндровый дизель развивает 205 л.с., шестицилиндровый бензиновый турбо мощнее – 285 сил. А крутящий момент у них почти одинаково велик – 420 и 400 Нм в пользу дизеля. Эти моторы весьма схожи по субъективному ощущению разгонной динамики, хотя бензиновый разгоняется быстрее – до "сотни" за 7,6 секунды (вместо 8,9 с у дизеля).

Мотор на тяжелом топливе работает тихо, и благодаря отличной шумоизоляции в салоне его почти не слышно. Один из участников пробега, сменив машину, даже перепутал на заправке тип топлива. Залитому бензином дизельному мотору потребуется промывка топливной системы. Дизельное топливо в бензиновой машине принесло бы больший урон.

На шоссе едорожник Volvo ведет себя как хороший легковой автомобиль

Обе версии обладают комфортом и выверенностью реакций, которые свойственны классу премиум. В качестве опции можно заказать регулировки усилия руля и жесткости подвески.

Дизельная версия расходует менее 10 литров в смешанном цикле и около 8 литров на трассе при езде с высокой скоростью. Такие данные получились во время нашего теста. Бензиновый 3-литровый мотор Т6 не столь экономичен: в режиме город-трасса за 100 км сгорает 13-14 литров бензина.

Универсал может быть оснащен всеми фирменными системами активной безопасности Volvo, о которых мы рассказывали на примере кроссовера ХС60. Система City Safety, которая может сама остановить автомобиль перед препятствием, появится на XC70 и ряде других моделей в ноябре.

Водительское место устроено также удобно и функционально, как и в других Volvo. За рулем будет одинаково удобно миниатюрной девушке и баскетболисту. Выверенное усилие на педалях и мягкие тормоза располагают к плавности в передвижениях, также как и сочетание мощного мотора и тяжелого кузова (ХС70 весит около 1900 кг).

На заднем сидении просторно как в большом внедорожнике. Запас места есть и для ног, и для плечей, и для головы. Впрочем, это не удивительно – ведь ХС70 сделан на базе седана бизнес-класса S80.

Универсалы Volvo всегда славились багажниками. Здесь удобная погрузочная высота, без ступеньки, есть петли для фиксации груза, а заднее сиденье складывается по частям. К сожалении, под полом багажника уместилось лишь колесо-докатка. По собственному опыту (вернее, по опыту моей собаки) скажу, что багажник универсала Volvo 70-й серии – это одно из наиболее удобных мест для перевозки домашних животных.

Главный конек этого автомобиля – универсальность, а наиболее существенный недостаток – цена. Самый доступный ХС70 с мотором D5 стоит 1 млн 600 тысяч рублей, бензиновая версия еще на 200 тысяч дороже. Впрочем, эта цена не выглядит завышенной по сравнению с конкурентами, среди которых модели Audi, Subaru, Skoda, Mercedes и Seat.

Дата 2 июля 2010
ФотоФото: Volvo/Алексей Барашков
АвторФёдор Буцко