У Nissan Pathfinder мерзнут уши

Как известно, к большим автомобилям россияне испытывают давнюю любовь: высоко сижу – далеко гляжу. Вот и "Следопыт" (ведь так можно перевести название Pathfinder) от Nissan уже не первый год по нраву нашим соотечественникам.

Этот автомобиль стал известен многим под именем Terrano, появившись на свет в далеком 1986 году, и выпускался как в Японии, так и в США. На американском же рынке он и получил свое название Pathfinder. "Американец" отличался от своего японского собрата более дорогим салоном, мягкой подвеской и исключительно автоматической коробкой передач.

На российский рынок Pathfinder поставляется только с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3 литра, мощностью 190 и 231 лошадиных сил. Базовая комплектация с 2,5 литрами под капотом и шестиступенчатой механикой обойдется покупателю в 1 411 000 рублей. Мы протестировали Pathfinder с трехлитровым турбодизелем и семиступенчатым автоматом стоимостью от 2 087 000 рублей.

Трудно представить за рулем этого брутального внедорожника хрупкую девушку. Pathfinder – автомобиль, ориентированный в основном на мужчин. Внешность после рестайлинга претерпела минимальные изменения. Повторители поворотов переместились с передних крыльев на зеркала. Омыватели фар спрятались в бампер, который составляет единое целое с мощными колесными арками над 18-дюймовыми колесами, да появились хромированные вставки на дверях.

Огромные зеркала заднего вида по бокам кузова умеют складываться по нажатию кнопки в салоне, но если провести данную процедуру зимой, то при понижении температуры нужно быть готовым к "танцу с бубном" вокруг автомобиля, потому что они имеют свойство намертво примерзать к кронштейнам.

Для удобства посадки в высокий автомобиль служат широкие ступеньки под порогами. В слякотную погоду не наступить на них не получится – иначе они измажут грязью весь низ одежды. Водительское кресло имеет память на двух человек и после выключения зажигания услужливо отъезжает, чтобы хозяин мог свободно покинуть салон. Руль регулируется только в вертикальной плоскости, и не каждый водитель сможет удобно расположиться за ним во время поездки, но широта электрорегулировок кресла призвана компенсировать этот недостаток.

На центральной консоли расположился современный дисплей с тачскином. Этот экран легко превращается в дисплей камеры заднего вида с направляющими положения кузова при включении задней передачи. В этот же момент правое боковое зеркало опускается, чтобы облегчить паковку. Медиацентр оснащен акустикой Bose, которая выдает отличный звук и не "хрипит" на максимальной мощности.

За водителем и правым пассажиром ухаживает двухзонный климат контроль, для пассажиров второго и третьего рядов кресел предназначены отдельные органы управления климатом. При минусовой температуре за бортом воздух в салоне теплеет только минут через 20 после включения двигателя, видимо, это свзано с медленным прогревом дизеля, подогрев сидений начинает чувствоваться не намного раньше.

Основные изменения коснулись не внешности и салона, а двигателя и коробки. Трехлитровый турбодизель в комплексе с семиступенчатым автоматом показывают отличные результаты. Заводится не с ключа или кнопки, а с поворота ручки при нажатой педали тормоза. Дизель узнается сразу по характерному "тракторному" звуку. До 2500 оборотов – динамика не очень веселая, но "слоном в посудной лавке" Pathfinder назвать нельзя, надо лишь научиться учитывать габариты, а после включения турбины разгону за 8,9 секунды до сотни позавидуют многие легковушки, крыши которых зачастую мелькают ниже капота.

Турбированная трехлитровка, двигаясь по мегаполису, где средняя скорость не превышает 25 километров в час, поглощает около 14 литров на сотню, на загородной трассе этот показатель опускается ниже 10 литров. А ведь этот автомобиль и задуман для любителей вырваться на простор из душного города. Постоянный полный привод устойчиво держит Pathfinder в выбранной полосе, а снежная каша под колесами лишь изредка напоминает о себе при маневрах. Подвеска в меру жесткая и позволяет, не снижая скорости, преодолевать лежачих полицейских, но на небольших скоростях она справляется с неровностями значительно хуже и чувствуется почти каждая кочка на дороге. Сразу вспоминается народное высказывание: выше скорость – меньше ям. Это точное определение для подвески Pathfinder.

Мощный двигатель, пониженная передача и клиренс в 233 миллиметра позволяют забираться туда, куда многие побоятся даже подъезжать. Грязь, снежная целина или полное бездорожье – настоящая стихия "Следопыта", и он не подводит до тех пор, пока колеса чувствуют твердое покрытие под собой.

Дата 29 декабря 2011