SEAT Leon FR – прямой впрыск адреналина

Любителям погонять на маленьких машинках хорошо известен заряженный VW Golf GTi, но мало кто знает что у него есть испанский брат-близнец SEAT Leon FR. Этот мачо построен на одной платформе с немцем, да и оснащен он тем же силовым агрегатом: двухлитровым бензиновым двигателем TSi мощностью 211 лошадей, сопряженным с шестиступенчатым автоматом DSG. Ценой братья так же мало отличаются: в "базе" Leon FR продается за 1 079 990 рублей, что дешевле "гольфа" всего на 34 000.

Внешностью Leon FR ничем не отличается от обычного SEAT Leon – та же острая форма передка, напоминающая лисью мордочку, те же ручки задних дверей, прячущиеся в стойки "а-ля" Alfa Romeo, те же задние фонари, правда со светодиодной начинкой. Нет никакого намека на спортивность: ни увеличенных воздухозаборников, ни спойлеров или антикрыльев, только черно-красные шильдики FR в переднем бампере и на дверце багажника, расшифровывающиеся как Formula Racing, выдают его принадлежность к спорту, а если приглядеться, то можно заметить двойной хромированный патрубок выхлопной системы, намекающий, что под капотом спрятан непростой двигатель.

Оказавшись в салоне, сразу чувствуешь, что ты внутри заряженного авто: передние кресла-ковши с мощной боковой поддержкой практически при любых маневрах прочно удерживают водителя и его правого пассажира на месте, небольшой спортивный руль со стесанной нижней частью, отделанной алюминием, удобно ложится в руки, а подрулевыми лепестками можно менять передачи при любом режиме автоматической коробки. В центре приборной панели находится тахометр для контроля прежде всего оборотов двигателя, а не текущей скорости.

Дизайн интерьера максимально аскетичен – простенькая магнитола с монохромным красным дисплеем, пластик торпедо сделан "под карбон". В Leon FR установлен двухзонный климат-контроль, но он практически бесполезен: в таком малом пространстве водитель и его пассажир чувствуют оба потока воздуха разными щеками. На заднем диване достаточно места для посадки двух пассажиров, чтобы они не упирались друг в друга локтями. Багажник объемом в 341 литр позволяет перевезти даже комплект резины для сезонной переобувки.

Масса Leon FR всего полторы тонны, но, как говорится, за все надо платить: в погоне за малым весом производитель явно сэкономил на звукоизоляции - в салоне очень хорошо слышна работа мощного двигателя и окружающие звуки.

SEAT Leon FR провоцирует на быструю езду. Да и как тут ездить медленно, если чуть сильнее нажимаешь на педаль акселератора – и он с пробуксовкой срывается с места. Сотню стрелка спидометра разменивает через 6,9 секунды, а максимальная скорость составляет 233 километра в час. Но "бешеной табуреткой" Leon FR язык все же не поворачивается назвать: подвеска в меру жесткая и комфортно отрабатывает неровности дорожного полотна, а система курсовой устойчивости с блокировкой дифференциала не дает водителю хулиганить на виражах и удерживает автомобиль от ухода в занос.

Этот "испанец" рожден для игры в шашки на дороге: "газ в пол", автомат с шестой передачи перекидывает на третью, толчок под пятую точку – и впереди идущий автомобиль уже далеко позади. Руль с электромеханическим усилителем позволяет совершать маневры, что называется "одним мизинцем". На скорости он "наливается тяжестью", и автомобиль реагирует даже на небольшие его отклонения.

Переключая автоматическую коробку в режим "Спорт", сразу чувствуешь прямую зависимость оборотов двигателя от педали акселератора, задержки в реакции автомобиля нет почти никакой. Автомат в этом режиме ведет себя практически как механика: чуть нажал на педаль, и авто ускоряется, чуть отпустил – тормозит двигателем, а при полностью отпущенной педали акселератора обороты двигателя не падают ниже 2000.

Несмотря на то, что под капотом Leon FR целый табун в 211 лошадь, этот хетч достаточно экономичен: двигатель с прямым впрыском позволяет в городе укладываться в 10-11 литров на сотню, даже если время от времени пугать соседей по потоку визгом покрышек.

SEAT Leon FR составляет достойную конкуренцию своим собратьям по концерну VolksWagen, таким как Skoda Octavia RS и VW Golf GTi, а его незаурядная внешность, явно придется по вкусу любителям нестандартных автомобилей. Но вот цена... Наверное в основном она является препятствием широкому распространению этих автомобилей на нашем рынке.

Дата 7 ноября 2012