Volvo XC60 обновил начинку

Спроектированный британским дизайнером Стивом Маттином (сейчас он главный конструктор автомобилей Lada на "АвтоВАЗе") и выпускаемый c 2008 года Volvo XC60 в прошлом году стал настолько популярен в России, что по продажам обогнал своего старшего брата XC90. Мы протестировали XC60 с трехлитровым шестицилиндровым турбированным бензиновым двигателем T6 мощностью 304 "лошадиных сил", агрегатированным с шестиступенчатой автоматической коробкой Geartronic в комплектации R-Design, продаваемой по 1 899 000 рублей.

Шведы подвергли рестайлингу почти весь свой модельный ряд. Коснулись изменения и XC60. Больше всего модификаций в экстерьере передней части автомобиля: поменялась форма головной оптики и бампера, фальш-радиаторная решетка расширилась и лишилась окантовки из хрома, а ходовые огни перекочевали от блока фар вниз на бампер. Весь кузов теперь выкрашен в единый цвет, а задняя оптика стала светодиодной.

Про переднюю оптику стоит сказать отдельно. Помимо того, что изменилась ее форма, теперь она стала адаптивной. Дальний свет автоматически отключается при появлении в зоне видимости встречных или попутных автомобилей, в виражах фары поворачиваются в сторону поворота и включается соответствующая противотуманка, а при приближении к попутному автомобилю фары разводят поток света по сторонам переднего авто, чтобы не слепить его водителя.

Интерьер подвергся совсем незначительным изменениям – рычаг переключения передач принял вид джойстика, приборная панель теперь электронная и может менять свой цвет и расположение шкал, появились подрулевые лепестки.

Основной модификации подверглась электронная начинка кроссовера: система слежения за полосой BLIS теперь не отказывает из-за загрязнения своих датчиков, так как они перенесены из под зеркал в заднюю часть автомобиля, а ее сигнал стал не таким громким, как раньше. Появилась функция подогрева двигателя Webasto, двумя таймерами которой можно управлять как из меню центрального компьютера, так и из мобильного приложения для смартфона. В холодное время года можно настроить подогрев руля и сидений на автоматическое включение с запуском двигателя, и тогда водитель получит удовольствие от посадки в полностью прогретый автомобиль.

Электронная система предотвращения столкновений и распознавания пешеходов City Safety работает теперь до скорости 50 километров в час, вместо прежних 30 километров в час. Правда, реагирует она, как и раньше, только на светоотражатели или силуэты человека, поэтому тестировать ее на глухие стены или передвигающихся на четвереньках людей все-же не рекомендуется.

Адаптивный круиз-контроль работает практически с любой скорости, позволяя водителю немного расслабиться в пробках или на длинных перегонах, притормаживая и разгоняя ваш XC60 вслед за впередиидущим автомобилем. При многочасовых марш-бросках он придется очень даже кстати. Но совсем расслабиться не получится: при остановке более 15 секунд авто приходится подгонять педалью акселератора, да к тому же радар этой системы может не среагировать на заляпанный грязью передний автомобиль. К сожалению, напичканные всякими электронными помощниками автомобили Volvo не комплектуются, как многие немцы, системами удержания в полосе, поэтому хоть ноги и отдыхают, но руки, управляя автомобилем, находятся все время в напряжении. А при частой смене полос без поворотников, система слежения за усталостью водителя начинает выдавать предупреждающие сигналы о необходимости отдыха.

Навигационная система, похоже, осталась прежней. Она хоть и “знает” мелкие улочки провинциальных городов, но может зачастую выкинуть фортель, в виде потери местоположения в пространстве, показывая будто вы двигаетесь в “чистом поле” вместо широкой трассы. В ней по-прежнему неудобно задавать цель маршрута, крутя, как на старом телефоне, виртуальный диск буквенного номеронабирателя. В результате может оказаться, что вы не указали название города, в котором находитесь, и все необходимо начинать сначала.

Хоть бренд Volvo и ассоциируется с автомобилями не для молодежи, но этого не скажешь про комплектацию с трехлитровым двигателем T6. 304 турбированные "лошади" разгоняют 1,9-тонный XC60 до сотни всего за 6,9 секунды. Жесткая подвеска дает отличную управляемость, хотя неровности дорожного полотна становятся более ощутимыми, нежели в обычных версиях кроссовера. На трассе радует расход топлива, не превышающий восемь-девять литров на 100 километров пути. В пробках он повышается уже до 16-17 литров.

Клиренс в 23 сантиметра и полный привод позволяют двигаться не только по асфальтированным дорогам или влезать практически на любой бордюр, но и сворачивать на легкое бездорожье. Однако не стоит забывать, что на XC60 нет блокировок дифференциалов и пониженных передач, чтобы потом не пришлось искать тягач для вызволения вашего авто. Высокие пороги вместе с большим клиренсом не располагают для удобной посадки и высадки пожилых людей или девушек в мини-юбках.

Стильная внешность, отличная звукоизоляция и динамичный силовой агрегат оставляют об XC60 положительные впечатления, а чувство защищенности, присущее всей линейке автомобилей Volvo, не покидает вас начиная с момента открытия дверей и заканчивая прощальным нажатием на кнопку бесключевого закрытия кроссовера.

Дата 6 ноября 2013