Toyota кардинально изменила Corolla

Toyota Corolla – один из самых продаваемых в мире автомобилей. За 47-летнюю историю и десяток поколений было произведено свыше 40 миллионов этих авто. Даже VW Kafer (Фольксвагеновский Жук) со своими 21 миллионами тихо стоит в сторонке. В нынешнем, 11-м поколении, Corolla увидела свет на американском и японском рынках в прошлом году, а до России добралась лишь летом 2013 года.

На нашем рынке Toyota Corolla доступна с тремя бензиновыми двигателями объемами в 1,33, 1,6 и 1,8 литра и мощностью 99, 122 и 140 "лошадиных сил" соответственно. На японском рынке этот автомобиль доступен также и с 1,5-литровой литровой гибридной силовой установкой, аналогичной Toyota Prius. У нас на тесте побывала Corolla максимальной комплектации "Престиж плюс" со 140-сильным двигателем и бесступенчатым вариатором Multidrive S по цене в 1 026 000 рублей.

Дизайнеры Toyota решили кардинально изменить внешность своего самого массового автомобиля. Если раньше Corolla была неприметной серой мышкой, то теперь она превратилась в агрессивного хищника. Решетка радиатора составляет единый ансамбль с передней оптикой, галогеновые фары подчеркнуты светодиодными линиями ходовых огней, а мощный передний бампер топорщится жесткими линиями выштамповки. Выразительный рельеф прослеживается по всему кузову: тут и ребра жесткости на бампере, и выпирающие колесные арки, и хромированная накладка на багажнике, составляющая одну линию с задней оптикой.

Интерьер не так ярок, как экстерьер. Toyota Corolla по габаритам уже приближается к E-классу, но материалы отделки далеки даже от C-класса. Тут вас не покинет чувство, что вы в салоне бюджетного автомобиля: пластик хоть и не совсем дубовый, но все-же дешевый, а комбинированная отделка салона, носящая по заявлению производителя название "кожа", местами напоминает кожу свежепойманных Дермантинов. К тому же производитель решил сэкономить на навигаторе – его нет ни в одной комплектации, хотя соответствующая кнопка присутствует на панели медиа-центра. Еще одной ложкой дегтя будет не очень хорошая шумоизоляция. Шелест шипованных шин отлично слышен в салоне, и кажется, что от камешков, стучащих по своду арок и днищу, вас отделяет очень тонкий слой металла. Да еще в тестовом автомобиле, пробежавшем всего 6000 километров, уже поселился сверчок.

Зато с электронной начинкой у Toyota Corolla все на высоте (если, конечно же, не считать отсутствие навигатора). Тут и бесключевой доступ в автомобиль, и датчики дождя и света, и камера заднего вида в дополнение к переднему и заднему парктроникам, и раздельный климат-контроль. Медиа-центр, помимо стандартных АМ и ФМ радио-диапазонов, может общаться с вашими гаджетами по USB интерфейсу или по каналу bluetooth, проигрывая ваши музыкальные композиции или выступая в роли hands-free гарнитуры, давая возможность не только общаться по телефону, но и принимать и отправлять SMS-сообщения. Качество воспроизведения звука у медиа-центра также на высоте.

Неопытным водителям припарковаться поможет электронный помощник, правда работает он лишь при параллельной парковке, но при этом действует "на отлично", позволяя встать в очень узких местах.

Увеличив колесную базу и уменьшив толщину передних кресел, инженеры Toyota тем самым увеличили место для ног задних пассажиров до 706 миллиметров, а почти ровный пол позволяет удобно располагаться на заднем диване и центральному пассажиру.

140-сильный силовой агрегат разгоняет седан до сотни за 10,2 секунды, но по ощущениям это происходит значительно быстрее. Рулевое управление начинаешь чувствовать только со скорости свыше 50 километров в час. До этого момента руль воспринимается как симулятор игровой приставки: крутится слишком легко и полностью отсутствует обратная связь.

На скорости автомобиль отлично рулится, позволяя вам легко маневрировать в потоке. В виражах автоматика притормаживает внутреннее колесо для лучшего прохода поворотов, и создается ощущение, что вы управляете полноприводным авто. Правда небольшая масса "японца" (его вес немногим больше тонны) и жестковатая пружинная подвеска заставляют его весело подпрыгивать на неровностях или при пересечении колеи от большегрузов.

На трассе расход топлива составляет пять-шесть литров на сотню, но вот в пробках движок "кушает" уже свыше 14 литров. При "пенсионерской" манере вождения можно снизить потребление бензина до 13 литров, но, на наш взгляд, и это многовато для городского цикла.

Свежая, современная внешность призвана привлечь к Toyota Corolla новых, более молодых покупателей. Минимальная комплектация с 99-сильным движком и шестиступенчатой механикой за 659 000 рублей – несомненно будет пользоваться спросом, но за цену максимальной комплектации свыше миллиона рублей можно подыскать себе "немца" или "корейца", если уж не E, то уж точно D-класса.

Дата 13 ноября 2013