Мощная роскошь BMW Gran Coupe

Автомобили BMW 6 серии – это немецкое понимание спортивности, элегантности и роскоши. Видимо из соображений, что у хорошего автомобиля всего должно быть больше, в том числе и дверей, баварцы выпустили "шестерку" Gran Coupe.

Мы, не скромничая, выбрали для теста самую прокаченную версию – 650i xDrive. С первого взгляда на Gran Coupe, становится понятно, что это BMWособенный. Удлиненный капот с мускулистым рельефом не оставляет сомнений в утонченном вкусе и спортивных качествах агрегата. Этакий жилистый немец с нотками итальянской элегантности. Морда у "шестерки" получилась просто загляденье. В сравнении с ней корма выглядит скромнее. Даже оригинальное решение, разместить третий стоп-сигнал по во всю ширину верхней кромки заднего стекла, так не впечатляет.

Двери со стеклами без рамок, но достаточно скромных размеров. В салоне первое, что хочется отметить, это роскошь отделки, больше свойственную итальянским эксклюзивным авто. Плюс "баварская" продуманность расположения всех систем управления.

Изгиб передней панели и ориентация приборов на водителя, в том числе огромного экрана iDrive, не оставляет сомнений, что в автомобиле главный тот, у кого в руках руль. Пространства в комфортных креслах как спереди, так и сзади ровно столько, чтобы почувствовать себе в теплой компании четырех человек. А для пятерых это будет еще и тесная компания. Багажник на 460 литров вместит все ваши сумки и чемоданы, но заставит испачкаться в грязную погоду – ни электропривода, ни ручек для закрывания в нем нет.

Низкая посадка, сильно заваленные назад передние стойки, длинный капот – в "шестерке", пожалуй, худшая обзорность из всей линейки BMW. А салонное зеркало заднего вида годится лишь для того, чтобы рассматривать пассажиров, через просвет заднего стекла все равно ничего не видно.

А если мало, что можно разглядеть снаружи, сконцентрируемся на том, что внутри. Инженеры напичкали "шестерку" под завязку – системы предупреждения при перестроениях, опасном сближении с другими машинами, контроль слепых зон, а также контроль скорости. Удобное решение, информировать о потенциальной опасности при перестроении легкой вибрацией руля, так как предупреждающий светодиодный сигнал иногда можно и не заметить.

Система настроек автомобиля стала более дружественной к пользователю и снабжена понятной визуализацией, а в электронной инструкции по управлению есть даже видеоуроки.

В духе времени автомобиль настойчив в желании интегрироваться с вашим смартфоном. Например, для того, чтобы проигрывать музыку с iPhone, пришлось загрузить специальное бесплатное приложение BMW Connected. С его помощью можно также выводить записи Facebook и Twitter непосредственно на дисплей автомобиля.

Отдельное большое спасибо за аналоговые спидометр и одометр, а не эти электронные экраны. Чувствуешь, что ты в машине, а не за игровой приставкой.

Теперь ходовая. Восьмицилиндровый двигатель объемом 4395 кубических сантиметров и мощностью 450 лошадиных сил разгоняет двухтонный аппарат до сотни за 4,5 секунды. Хороший спортивный результат. Особо придирчивые "гонщики" жаловались на задержку реакции педели акселератора. Но мы готовы простить эти доли секунды за динамику, которую затем получаешь от Gran Coupe. И наши похвалы 8-ступенчатой АКПП Steptronic.

Система полного привода xDrive настроена так, что сохраняется ощущение управления заднеприводным автомобилем. В обычном режиме тяга распределяется в соотношении 40:60 между передней и задней осями, автоматически изменяясь в зависимости от дорожных условий.

В автомобиле предусмотрено несколько режимов вождения: стандартный COMFORT, SPORT, SPORT+ (электроника допускает контролируемый снос), ECO PRO. Но придется смириться, что при запуске двигателя автоматически выставляется стандартный режим.

Расход топлива по городу в среднем составил 18 л/100 км. Даже при спокойной езде без пробок в режиме ECO PRO с включенной функцией Auto Start Stop нам не удалось сжечь меньше 16 литров. В общем, Gran Coupe 650i xDrive - настоящий BMW, быстрый, стильный, немного жесткий, которого роскошью не испортишь.

Дата 18 декабря 2013