Новая Mazda 6 поднялась на ступень выше и стала действительно лучше своих предшественников. Это не реклама и это больше не Zoom-Zoom. Обновленная "шестерка" стала качественней не только в габаритах, но, что самое главное – изменила характер. Теперь это не просто избалованная спортивная "блондинка", а "дальновидная", основательная "брюнетка".
Если предыдущая "шестерка" была настроена на спортивные черты, которые, честно говоря, себя не оправдали, то обновленная модель приобрела оттенки премиум-класса. Японцам удалось развернуть Mazda 6 к автолюбителям, оценивающим в машинах не "дерзкий" характер, а основательность, статность.
Компания существенно поменяла свою политику относительно выбора двигателей. Если в предыдущей версии чаще использовался двигатель объемом в два литра (также были доступны 1,8 и 2,5), то новая модель будет доступна для выбора с двигателем любого объема. Согласно статистике компании, на этот раз 50% покупателей выберут 2,0-литровый, а другие 50% остановятся на 2,5-литровом моторе.
Так вот, Дни.Ру на целую неделю овладели новой Mazda 6 с двигателем 2,5 в максимальной комплектации, чтобы провести сравнительный тест-драйв с уже имеющейся во владении "шестеркой" второго поколения.
Экстерьер изменился кардинально, если второе поколение было заточено на спорт, то третье получило лоска. Линии стали более плавными, а передняя корма отныне встречает поток воздуха массивной стеной. Благодаря этому аэродинамика у нового автомобиля заметно улучшилась – на высоких скоростях Mazda ведет себя очень послушно, что не удивительно на колесах в 19 дюймов. На таких "катках" автомобиль заставляет прохожих оборачиваться.
Зная, что из себя представляет предыдущее поколение в плане комфорта, японцы в новинке уделили этому элементу особое внимание. Плавность хода стала заметно лучше, а переключения автоматической шестиступенчатой коробки передач осуществляются мягко и своевременно. Ко всему прочему работа педали газа стала четче, а время отклика уменьшилось. Если нажать педаль до упора (кнопки "кикдауна") – автомобиль, в силу своих 192 "лошадиных" сил, помчится, закладывая всю свою силу в динамику движения. Если водителю будет необходимо статичное ускорение – для этого достаточно лишь мягкого нажатия на "газ" до кнопки "кикдауна", ее почувствовать очень просто – это новый уровень для "шестерки".
Плавным движением "газа" мы перешли к самому интересному – интерьеру новой Mazda 6. Удивительно, но передняя панель сильно напоминает Mercedes S-Class. Внутреннее пространство совершенно новое, выполненное в корпоративном стиле компании. В максимальной комплектации с кожаным салоном, простроченным красной нитью и люком, – интерьер исключительно хорошо смотрится как со стороны, так и изнутри. Японцы отказались от ярко красной подсветки – ее сменила приятная белая. Салон теперь придется по вкусу не только молодежи, но и более старшему и требовательному поколению.
Для всех фанатов Mazda приятным моментом станет трепетное отношение к традициям автомобиля, передаваемым из поколения в поколение. В насыщенных комплектациях мультимедиа принимает 11 динамиков системы BOSE. Такое достойное качество музыкального сопровождения еще лучше скроет не совсем хороший уровень шумоизоляции для подобного класса. Не сказать, что постороннего шума в салоне много – он присутствует, но не раздражает.
Удобным в использовании неожиданно оказался джойстик управления мультимедийной системы, расположенный посередине центральной торпеды. Отвлекаться от дороги, выбирая радиостанции или прокладывая новый маршрут, теперь не придется. Чего не скажешь о цифровых часах, которые японцы "впихнули" рядом с показателями климат-контроля. Чтобы узнать время, голову приходилось опускать вниз – это крайне не удобно. Нарекания вызвал также неоправданно длинный рычаг стояночного тормоза. Во-первых, он портит вид, а во-вторых, многие давно уже научились прятать его под левую ногу водителя.
Оснащение в "максималке", конечно же, на уровне: есть и система контроля полосы движения, и система мониторинга слепых зон, соответственно о таких опциях, как круиз-контроль и камера заднего вида – говорить не приходится – хватает абсолютно всего.
Серьезное разочарование постигнет автовладельца, когда он, наконец-то, заглянет в багажное отделение. Во второе поколение "шестерки", разложив задний ряд кресел, можно было запихнуть основной каркас от односпальной кровати. Но в третьем поколении, осуществить это невозможно. Багажник большой, но имеет слишком узкий проем. Девичий курортный чемодан туда просто не влезет, его придется положить в салон, что крайне неудобно.
Представляя новую Mazda 6 японцы упомянули о переходе автомобиля в премиум-класс. Хотя сейчас об этом говорят многие производители, скорее всего, желая накрутить цену на ту или иную машину. Однако у "маздовцев" действительно получилось и то, и другое. Третье поколение – это не тот "задира" Zoom-Zoom, как было раньше, это настоящий, "уверенный" в себе "состоявшийся" "мужчина", пусть и только "ставший самостоятельным". А сходство с S-Class, скорее всего, случайность, нежели специальный ход.
Ценовая политика на первый взгляд показалась дикой. Иногда складывается впечатление, что автопроизводители объявляют цену с "потолка". Стоимость тестируемой модели доходит до отметки в 1 446 000 рублей. С первого взгляда кажется, что цена "кусается", однако оценить каждый рубль можно только ближе познакомившись с этой машиной.
Новая идеология автомобиля: "Это того стоит". Убрав все новейшие "примочки" и опции, машину можно купить за 1 085 000 рублей с неплохой комплектацией и двигателем 2,5 литра. Тем, кому "драйверские" качества совсем не нужны, – предложат "шестерку" с двухлитровым двигателем от 899 000 до 1 130 000 рублей, в зависимости от комплектации.
Ну и что же мы имеем в итоге? Mazda 6 второго и третьего поколений – это совершенно разные автомобили с разной внешностью, разной технической начинкой и с разной идеологией. На смену Zoom-Zoom пришел Soul of Motion – "Душа движения".
Mazda 6 третьего поколения | |
Седан. Пять мест, четыре двери | |
В России доступна с 2013 | |
Родина бренда – Япония | |
Мотор и коробка | |
Двигатель | 2,5-литровый (бензиновый) SkyActiv |
Мощность | 192 л.с. |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат |
Привод | Передний |
Разгон до сотни | 7,8 секунды |
Максимальная скорость | 223 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный | 8,7 / 5,2 / 6,5 |
Кузов | |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4870 × 1840 × 1450 |
Объем багажника | 438 л. |
Объем топливного бака | 62 л. |
Масса автомобиля | 1400 кг. |
Безопасность | |
Антиблокировочная система ABS | |
Система динамической стабилизации DSC | |
Антипробуксовочная система | |
Стоимость комплектации | 1 446 000 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat