Mazda 6. Фото: Дни.Ру
Новая Mazda 6 – больше не Zoom-Zoom

Новая Mazda 6 поднялась на ступень выше и стала действительно лучше своих предшественников. Это не реклама и это больше не Zoom-Zoom. Обновленная "шестерка" стала качественней не только в габаритах, но, что самое главное – изменила характер. Теперь это не просто избалованная спортивная "блондинка", а "дальновидная", основательная "брюнетка".

Если предыдущая "шестерка" была настроена на спортивные черты, которые, честно говоря, себя не оправдали, то обновленная модель приобрела оттенки премиум-класса. Японцам удалось развернуть Mazda 6 к автолюбителям, оценивающим в машинах не "дерзкий" характер, а основательность, статность.

Компания существенно поменяла свою политику относительно выбора двигателей. Если в предыдущей версии чаще использовался двигатель объемом в два литра (также были доступны 1,8 и 2,5), то новая модель будет доступна для выбора с двигателем любого объема. Согласно статистике компании, на этот раз 50% покупателей выберут 2,0-литровый, а другие 50% остановятся на 2,5-литровом моторе.

Так вот, Дни.Ру на целую неделю овладели новой Mazda 6 с двигателем 2,5 в максимальной комплектации, чтобы провести сравнительный тест-драйв с уже имеющейся во владении "шестеркой" второго поколения.

Экстерьер изменился кардинально, если второе поколение было заточено на спорт, то третье получило лоска. Линии стали более плавными, а передняя корма отныне встречает поток воздуха массивной стеной. Благодаря этому аэродинамика у нового автомобиля заметно улучшилась – на высоких скоростях Mazda ведет себя очень послушно, что не удивительно на колесах в 19 дюймов. На таких "катках" автомобиль заставляет прохожих оборачиваться.

Зная, что из себя представляет предыдущее поколение в плане комфорта, японцы в новинке уделили этому элементу особое внимание. Плавность хода стала заметно лучше, а переключения автоматической шестиступенчатой коробки передач осуществляются мягко и своевременно. Ко всему прочему работа педали газа стала четче, а время отклика уменьшилось. Если нажать педаль до упора (кнопки "кикдауна") – автомобиль, в силу своих 192 "лошадиных" сил, помчится, закладывая всю свою силу в динамику движения. Если водителю будет необходимо статичное ускорение – для этого достаточно лишь мягкого нажатия на "газ" до кнопки "кикдауна", ее почувствовать очень просто – это новый уровень для "шестерки".

Плавным движением "газа" мы перешли к самому интересному – интерьеру новой Mazda 6. Удивительно, но передняя панель сильно напоминает Mercedes S-Class. Внутреннее пространство совершенно новое, выполненное в корпоративном стиле компании. В максимальной комплектации с кожаным салоном, простроченным красной нитью и люком, – интерьер исключительно хорошо смотрится как со стороны, так и изнутри. Японцы отказались от ярко красной подсветки – ее сменила приятная белая. Салон теперь придется по вкусу не только молодежи, но и более старшему и требовательному поколению.

Для всех фанатов Mazda приятным моментом станет трепетное отношение к традициям автомобиля, передаваемым из поколения в поколение. В насыщенных комплектациях мультимедиа принимает 11 динамиков системы BOSE. Такое достойное качество музыкального сопровождения еще лучше скроет не совсем хороший уровень шумоизоляции для подобного класса. Не сказать, что постороннего шума в салоне много – он присутствует, но не раздражает.

Удобным в использовании неожиданно оказался джойстик управления мультимедийной системы, расположенный посередине центральной торпеды. Отвлекаться от дороги, выбирая радиостанции или прокладывая новый маршрут, теперь не придется. Чего не скажешь о цифровых часах, которые японцы "впихнули" рядом с показателями климат-контроля. Чтобы узнать время, голову приходилось опускать вниз – это крайне не удобно. Нарекания вызвал также неоправданно длинный рычаг стояночного тормоза. Во-первых, он портит вид, а во-вторых, многие давно уже научились прятать его под левую ногу водителя.

Оснащение в "максималке", конечно же, на уровне: есть и система контроля полосы движения, и система мониторинга слепых зон, соответственно о таких опциях, как круиз-контроль и камера заднего вида – говорить не приходится – хватает абсолютно всего.

Серьезное разочарование постигнет автовладельца, когда он, наконец-то, заглянет в багажное отделение. Во второе поколение "шестерки", разложив задний ряд кресел, можно было запихнуть основной каркас от односпальной кровати. Но в третьем поколении, осуществить это невозможно. Багажник большой, но имеет слишком узкий проем. Девичий курортный чемодан туда просто не влезет, его придется положить в салон, что крайне неудобно.

Представляя новую Mazda 6 японцы упомянули о переходе автомобиля в премиум-класс. Хотя сейчас об этом говорят многие производители, скорее всего, желая накрутить цену на ту или иную машину. Однако у "маздовцев" действительно получилось и то, и другое. Третье поколение – это не тот "задира" Zoom-Zoom, как было раньше, это настоящий, "уверенный" в себе "состоявшийся" "мужчина", пусть и только "ставший самостоятельным". А сходство с S-Class, скорее всего, случайность, нежели специальный ход.

Ценовая политика на первый взгляд показалась дикой. Иногда складывается впечатление, что автопроизводители объявляют цену с "потолка". Стоимость тестируемой модели доходит до отметки в 1 446 000 рублей. С первого взгляда кажется, что цена "кусается", однако оценить каждый рубль можно только ближе познакомившись с этой машиной.

Новая идеология автомобиля: "Это того стоит". Убрав все новейшие "примочки" и опции, машину можно купить за 1 085 000 рублей с неплохой комплектацией и двигателем 2,5 литра. Тем, кому "драйверские" качества совсем не нужны, – предложат "шестерку" с двухлитровым двигателем от 899 000 до 1 130 000 рублей, в зависимости от комплектации.

Ну и что же мы имеем в итоге? Mazda 6 второго и третьего поколений – это совершенно разные автомобили с разной внешностью, разной технической начинкой и с разной идеологией. На смену Zoom-Zoom пришел Soul of Motion – "Душа движения".

Mazda 6 третьего поколения
Седан. Пять мест, четыре двери
В России доступна с 2013
Родина бренда – Япония
Мотор и коробка
Двигатель2,5-литровый (бензиновый) SkyActiv
Мощность192 л.с.
Коробка передач6-ступенчатый автомат
ПриводПередний
Разгон до сотни7,8 секунды
Максимальная скорость223 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный8,7 / 5,2 / 6,5
Кузов
Габариты (длина × ширина × высота)4870 × 1840 × 1450
Объем багажника438 л.
Объем топливного бака62 л.
Масса автомобиля1400 кг.
Безопасность
Антиблокировочная система ABS
Система динамической стабилизации DSC
Антипробуксовочная система
Стоимость комплектации1 446 000 рублей

Дата 23 июня 2014
ФотоMazda 6. Фото: Дни.Ру
АвторМаксим Коняев