10 фото
Привет из будущего. Тест-Драйв Citroen C4 Picasso

Класс компактвэнов в России является, пожалуй, наименее популярным. В подавляющем большинстве случаев потенциальный покупатель предпочтёт кроссовер, немного реже универсал. Однако, класс компактвэнов продолжает существовать и радовать нас, производя на свет такие интересные автомобили как Citroen C4 Picasso, который достался нам на тест.

Вспоминая историю, стоит отметить, что изначально адаптировать микроавтобус под нужды простой семьи пришло в голову именно французам, правда не из Citroen, а из Renault. В 80-х появился однообъемник Espace, являющийся полноценным минивэном, а в 1996 году всё та же Renault явила миру модель Scenic (тогда с приставкой Megane). С тех пор, французы остаются законодателями мод на европейском рынке компактвэнов, предлагая утилитарные автомобили в привлекательном для потребителя обличии.

Французские автомобили всегда отличались заботой о человеке. В первую очередь, это продуманность интерьера, наличие различных ниш и подстаканников. При этом, в отличие от строгого немецкого дизайна, французы позволяют себе уместную фривольность.

Нынешнее поколение Citroen C4 Picasso было представлено в 2013 году, существует два типа модели: в пятиместном исполнении и в удлиненном семиместном, именуемом Grand C4 Picasso.

Экстерьер

Кузов автомобиля имеет характерную однообъемную компоновку. Глаз норовит зацепиться за различные детали оформления. Например, обрамление боковых стекол скрывает стилизованную букву «С». Кузов обильно украшен хромированными элементами (в нашей максимальной комплектации Exclusive). Передняя часть с поделенными на два этажа фарами выглядит неоднозначно, но на таком автомобиле почему-то кажется уместной. Обращает на себя внимание тонкость передних стоек. Можно предположить, что с обзорностью проблем быть не должно. Единственное нарекание состоит в том, что в нашей короткой версии С4 Picasso задний свес кажется обрезанным. Зато очень грамотно устроена крышка пятой двери. Она открывается, захватывая всю заднюю часть, включая фонари (ее дизайн чем-то напоминает Audi Q7). Вследствие такого устройства, проем багажника имеет идеальную прямоугольную форму с низким полом для удобства погрузки.

Интерьер

Настоящее буйство фантазии начинается внутри. Салон автомобиля находится в авангарде французского дизайна. Ожидания от тонких передних стоек сразу подтверждаются – обзорность несравнима ни с одним другим автомобилем. Площадь и без того гигантского лобового стекла можно увеличить, потянув на себя сдвижные панели, на которых установлены солнцезащитные козырьки. Правда, людям высокого роста в сдвинутом назад положении они могут стеснять движения головы.

Передняя панель представляет собой два большим дисплея с несколькими отдельными сенсорными кнопками. Верхний дисплей диагональю 12 дюймов расположен по центру и может быть настроен на усмотрение владельца. Изменяется как вид меню, так и тип выводимой информации. Шрифты очень приятны глазу и прочно ассоциируются с чем-то французским. На нижний сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов выведено управление мультимедиа-системой и климатической установкой. Это позволяет разгрузить переднюю панель от кнопок и добиться лаконичного футуристичного дизайна. Но удобство использования можно подвергнуть сомнению. Так, чтобы настроить температуру, нужно каждый раз заходить в меню климат-контроля и нажимать виртуальную кнопку на экране, прибавляя по полградуса.

Человека, не привыкшего к Citroen, может ввести в ступор обилие кнопок на руле. Их 12 штук плюс 4 колесика прокрутки. Расположение сложно назвать интуитивно понятным. Это замечание можно в целом применить ко всем органам управления. Некоторые жертвы были принесены на алтарь дизайнерского совершенства. Хотя, возможно, это дело привычки.

Материалы отделки салона по-немецки приятные и по-французски необычные. Тут гармонируют различные текстуры и цвета. Даже обивка передних сидений не симметричная – в нашей версии бежевая кожа комбинируется с темной тканью. Сидения оставляют приятное впечатление. В нашей комплектации они оснащены функциями подогрева и массажа.

Задний ряд состоит из трех отдельных сидений. Каждое двигается вперед-назад, может быть сложено или вообще снято. Всё исполнено по законам жанра компактвэнов. Правда, по субъективным ощущениям кажется, что места сзади по ширине все-таки маловато для трех взрослых седоков. Детям же будет очень комфортно. Тем более что в спинках передних кресел установлены откидные столики со встроенным освещением, а средние стойки вместили дефлекторы климат-контроля с индивидуальной регулировкой. Оглянувшись невзначай назад, обнаруживаешь розетку на 12 вольт в районе задней стойки. Какие еще «примочки» можно пожелать в семейном автомобиле?

Салон изобилует различными нишами разного объема. Впору их считать: авось, побьется какой-нибудь рекорд. Мой личный итог – тут можно жить, с комфортом. Осталось только узнать, как этот уютный продуманный внутри автомобиль едет.

В движении

По началу, только сев за руль, кажется, что C4 Picasso довольно комфортный автомобиль, каким и должен быть семейный компактвен. Но крупные дефекты покрытия отзываются на кузове неприятными ударами, подвеска отрабатывает их довольно шумно. При проезде через плавные затяжные неровности пропадает согласованность в работе подвески, отчего сильно страдает устойчивость на дороге. На скорости это усугубляется при наличии бокового ветра. Возможно, эффект от неуместно жесткой подвески можно сгладить установкой колес меньшего диаметра.

Причина дискомфорта - недостаточно удачная настройка. К тому же, задняя подвеска тут полузависимая. В погоне за управляемостью инженеры Ситроен пожертвовали самой важной составляющей семейного автомобиля – комфортом.

Не стоит думать, что перечисленные особенности делает езду на С4 невыносимой. На ровном покрытии, в городском режиме езда доставляет немало удовольствия, благодаря чудесному салону, прекрасной обзорности. Кроме того, обращает на себя внимание очень маленький диаметр разворота.

Тестируемый автомобиль оснащен лучшей комбинацией мотора и коробки передач, доступной в России. Это известный турбо-мотор объемом 1,6 литра (150 л.с.) в паре с классической 6-скоростной АКП Aisin. Времена, когда концерн PSA ставил на свои автомобили 4-скоростные автоматы безвозвратно ушли. И это прекрасно! Мотора хватает за глаза. Автомобиль прекрасно ускоряется. Коробка в целом работает без нареканий. Конечно, ей далеко до, например, 8-скоростного автомата от ZF, но для компактвэна такие излишки ни к чему. Эта АКП делает свою работу исправно.

В качестве альтернативы, в России также предлагается еще одна версия этого мотора, но без турбины, мощностью 120 л.с. Такая версия может быть только с МКП. Есть автомобиль и на тяжелом топливе. Дизель серии e-HDI объемом 1,6 л и мощностью 115 л. с. является одним из лучшим дизельных моторов на рынке. Жаль, что у нас он предлагается исключительно с «роботом» ETG6, который получает крайне противоречивые отзывы.

В заключение хочется отметить нюанс конкретно тестируемого автомобиля. Он был в очень богатой комплектации. Однако не все опции работали должным образом. Подогрев сидения нагревался долго, активный круиз-контроль норовил сам отключиться на трассе вместо того, чтобы тормозить вслед за впереди идущим автомобилем. Далеко не с первой попытки удалось заставить работать автопарковщик. Разрешение камер кругового обзора показалось недостаточным. Даже датчик дождя постоянно приходилось включать-выключать: он категорически отказывался работать логично.

Все это заставляет дать такую рекомендацию при выборе C4 Picasso. Не стоит увлекаться заказом лишних опций (особенно с учетом актуальной цены на автомобиль). Ведь и без них вы получите отличный автомобиль, в котором приятно находиться всей семье. C4 Picasso доказывает, что семейный компактвэн может быть интересным и необычным. Он радует глаз своей экстравагантностью, и даже некоторые недостатки на ходу ему простительны.

А если детей больше, чем…

Как уже отмечалось, кроме короткобазной C4 Picasso, в России предлагается и длиннобазная версия Grand C4 Picasso. Она на 17 см длиннее, из них на колесную базу приходится увеличение на 4,5 см. Это позволило разместить два дополнительных сидения в багажнике. Объем его увеличен более чем на 100 л по сравнению с C4 Picasso.

Конкуренты

Renault Scenic

Основатель класса пережил рестайлинг в 2013 году и предлагается в России с мотором 1,6 литра 110 л.с. на механике, или с мотором 2,0 литра 138 л.с. с вариатором. Дизайн автомобиля можно назвать более спокойным по сравнению с Citroen. Конечно, все атрибуты французского минивэна присутствуют и тут. Однако модель Renault все-таки менее распространена в РФ.

Volkswagen Touran

Самый сильный конкурент французов на рынке выпускается с 2010 года и предлагает больший выбор двигателей, трансмиссий и комплектаций. Доступны моторы объемом от 1,2 л. в паре с МКПП вплоть до 2-литрового дизеля с автоматом DSG. Конечно, немец скроен несколько по другим канонам в сравнении с французскими собратьями. Но это уже вопрос персонального вкуса покупателя. На сегодняшний день можно сказать, что в России модель от Volkswagen пользуется большим спросом.

Toyota Verso

Любителям японского автопрома на рынке предлагается Toyota Verso. В 2012 году модель пережила рестайлинг, призванный унифицировать внешность автомобиля с другими моделями Toyota. На выбор предлагается версия с мотором 1,6 л. с МКПП или 1,8 л. как с МКПП так и с вариатором. Японская модель - крайне редкий гость на наших дорогах.

Дата 22 января 2015
АвторРубен Бабаджанян

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно